BTC 96796.8$
ETH 3144.09$
Tether (USDT) 1$
Toncoin (TON) 5.58$
telegram vk Х
telegram vk Х
Russian English

Почему изобрели Метавселенную

Дата публикации: 30.06.2024
717
Поделись с друзьями!
1

Введение

Метавселенная — это средство соединения реального мира с миром виртуальным, который становится все более разнообразным по мере развития технологий.

Термин «метавселенная» имеет 30-летнюю историю, берущую начало в книге писателя-фантаста Нила Стивенсона «Снежный крах», вышедшей в 1992 году. Метавселенная автора представляла собой пространство виртуальной реальности, в которое персонажи книги могли погрузиться, чтобы уйти от реальности-антиутопии.

 

2

Предшественники Метавселенной

Чтобы понять, почему была изобретена метавселенная , полезно заглянуть в  далекое прошлое, до того, как был придуман сам термин «метавселенная ». Фактически, мы могли бы оглянуться почти на два столетия назад, в 1838 год, и найти ранний пример теории виртуальной или дополненной реальности. Сэр Чарльз Уитстон, британский ученый и изобретатель, выдвинул теорию «бинокулярного зрения», при которой отдельное изображение, подаваемое каждому глазу, заставляет зрителя видеть трехмерную композицию там, где нет трехмерного объекта.

В концепции Уитстона и во множестве других примеров, начиная от Smell-O-Vision и машины Sensorama 1960-х годов и заканчивая виртуальной графикой, добавленной поверх реальных изображений на футбольных полях в  начале 1990-х годов, и, в последнее время, продвинутыми виртуальными оборудования реальности — это важнейшая часть ответа на вопрос, почему существует метавселенная. Благодаря этим примерам метавселенная является средством соединения реального мира с виртуальным миром, который становится более разнообразным по мере развития технологий. Таким образом, метавселенная может представлять собой совершенно новый режим онлайн-взаимодействия для пользователей.

3

Виртуальная и дополненная реальность

В последние годы инструменты, позволяющие реализовать виртуальную или дополненную реальность, развиваются ускоренными темпами. Примерно за последнее десятилетие крупные технологические компании формата Samsung, Microsoft и Google, представили VR-гарнитуры, очки и другие аксессуары. Некоторые могут возразить, что одной из причин притока нового VR-оборудования в последние годы является тенденция технологических компаний соревноваться друг с другом, чтобы увидеть, кто первым сможет создать лучшую (и наиболее прибыльную) новую технологию.

С точки зрения современного потребителя, виртуальная реальность по-прежнему может оставаться нишевым опытом, который чаще всего ассоциируется с видеоиграми (один из самых популярных примеров — игра дополненной реальности Pokémon Go 2016 года). И действительно, у метавселенной есть аспекты, которые могут показаться похожими на видеоигры, включая концепцию использования аватаров в виртуальном пространстве для взаимодействия с остальными. Но сторонники метавселенной видят в ней важнейший компонент будущего слияния цифрового и реального миров. Инструменты виртуальной или дополненной реальности могут теоретически и все чаще на практике приблизить нас к созданию пространства, которое будет общим и даже обитаемым для людей со всего мира.

4

Бизнес интересы

Интерес к метавселенной возрос, особенно за последние полтора года. В октябре 2021 года Facebook* (Запрещена в РФ) переименовал себя в «Метаплатформы» и публично заявил о своей приверженности развитию технологии метавселенной. Хотя в последующие месяцы акции компании упали в цене, что заставило некоторых усомниться в разумности этого поворота, существует множество бизнес-ориентированных причин, по которым крупная платформа социальных сетей формата Facebook, пошла бы на этот сдвиг.

Как и в случае с видеоиграми, которые все чаще монетизируются посредством микротранзакций, вполне возможно, что метавселенная (когда она получит широкое распространение) предоставит крупным игрокам   различные возможности для получения прибыли. Компании могли бы зарабатывать деньги на продаже виртуальных предметов, таких как одежда для аватара, на запуске игр или даже казино в метавселенной, даже на взимании платы за вход или подписку за участие в конкретной онлайн-платформе. Ключом к зарабатыванию денег на метавселенной, которая пока еще не существует в полной мере, является доступ на первый этаж и контроль над ключевыми аспектами  развития платформы. Таким образом, у компаний есть стимул продолжать продвигать метавселенную — но не просто любую метавселенную, а разрабатываемую  ими точнее платформу метавселенной

На данный момент метавселенная остается скорее теоретической, чем фактической. Но существует множество причин, как финансовых, так и иных, по которым многие продолжают настаивать на его принятии.

5

Технология, лежащая в основе Метавселенной

Метавселенной постоянно развивается и переопределяет возможности благодаря постоянной интеграции нового программного обеспечения, оборудования и других технологических достижений.

Метавселенная — это смесь слов «мета» (что означает «за пределами») и «вселенная», что буквально означает «за пределами вселенной» или за пределами физической реальности. Прежде чем мы углубимся в технологии, которые делают возможными крипто- метавселенные, стоит определить, что такое метавселенные, и отличить их от игр на основе блокчейна и традиционных видеоигр.

Метавселенная — это захватывающий, обширный и всеобъемлющий виртуальный мир, где можно играть в игры, общаться с другими и даже посещать рабочие встречи в виртуальной реальности (VR). Эти метавселенные, построенные на очень обширных цифровых ландшафтах, в которых могут участвовать от тысяч до миллионов других участников, сочетают в себе виртуальную реальность с играми и социальным взаимодействием, которое стало возможным на основных платформах социальных сетей.

Хотя игры метавселенной технически предшествуют криптографии и блокчейну (например, League of Legends или World of Warcraft), в этом  руководстве криптовселенные, в которых используются протоколы блокчейна. Кроме того, стоит отметить, что не все игры, основанные на блокчейне, являются метавселенными — некоторые игры просто включают технологию блокчейна в видеоигры; Одним из примеров является Benji Bananas, игра с боковой прокруткой (просто представьте Super Mario Bros. встречается с Тарзаном), в которой используются NFT и игры «играй, чтобы заработать» (P2E).

6

Аппаратное обеспечение Метавселенной

Для начала вам нужен способ визуально исследовать и перемещаться по метавселенным, основанным на блокчейне. Как и в традиционные видеоигры, в эти игры можно играть на компьютере, смартфоне или с помощью специальной игровой консоли.

Для лучших впечатлений многие используют специализированные гарнитуры AR/VR, которые полностью воплощают ваши зрительные чувства в виртуальном мире. Помимо этих гарнитур, вы также можете использовать ручное управление, другие носимые устройства и даже технологию распознавания движения, чтобы еще больше погрузить свои чувства в эти виртуальные миры. Примерами популярных гарнитур являются HP Reverb G2 и Meta Quest Pro, при этом постоянно выпускаются новые и улучшенные модели.

Визуальные эффекты AR и VR метавселенной

Дополненная реальность и виртуальная реальность (AR/VR) выводят визуальные эффекты метавселенной на новый уровень. AR накладывает визуальные эффекты на физический мир (например, Pokémon Go), а VR стремится полностью заменить реальный мир виртуальным. Хотя в меньшей степени их можно ощутить без специального оборудования, для полного погружения потребуются очки AR/VR или умные очки.

Представьте себе, что вы бежите и прыгаете по ландшафту метавселенной, участвуете в виртуальном боксерском поединке или катаетесь на американских горках, чувствуя, что вы действительно находитесь там. По мере развития технологий будет становиться все труднее и труднее отличать реальное от виртуального. И хотя игры в метавселенной являются наиболее популярным вариантом использования, метавселенную можно использовать и для множества других целей.

Метавселенная монетизируется без разрешения и не требует использования кредитных карт или платежных приложений.

Представьте себе, что обычная удаленная рабочая встреча по видеосвязи заменяется встречей в виртуальной реальности, где создается впечатление, что вы и ваши коллеги находитесь в одной (виртуальной) комнате. Вы можете вставать, ходить, смотреть вокруг и пожимать руки, как на реальной встрече. После работы вы можете встретиться с друзьями в виртуальном кафе для беседы, пойти на виртуальный инди-рок-концерт или даже пойти на свидание с поддержкой метавселенной.

7

Метавселенная и блокчейн -технологии

Хотя вышеупомянутые технологии обогащают опыт метавселенной, не требуя использования блокчейна, существуют  ряд  технологий функционирование которых было бы просто невозможны без протоколов блокчейна и криптовалют.

Внутриигровая валюта и Р2Е игры

Благодаря использованию одноранговой (P2P) криптовалюты метавселенная монетизируется без разрешения и не требует использования кредитных карт или платежных приложений, таких как PayPal, Apple Pay или Samsung Pay. Хотя некоторые метавселенные технически могут позволить вам использовать  определенную криптовалюту (например, ETH), многие игры, такие как Decentraland и Axie Infinity, используют свою собственную внутриигровую валюту (MANA и AXS соответственно). Хотя эту внутриигровую валюту часто можно купить, ее также можно заработать в ходе игрового процесса с помощью игровых наград. Хотя указанную валюту можно использовать внутри метавселенной для покупки персонажей, улучшений, аксессуаров и даже цифровой недвижимости, ее  также можно и выводить  для  дальнейшего обмена

Вы можете обменять эти активы метавселенной на другие криптовалюты (ETH, BTC), стейблкоины (USDC, USDT) и даже фиатную валюту через централизованную (CEX), или децентрализованную(DEX) биржу

Метавселенная и NFT

Хотя вышеупомянутые криптовалюты являются взаимозаменяемыми (обмениваемыми) в метавселенной  также используются и NFT

Эти NFT могут представлять ваш аватар (вашу онлайн-персону или персонажа), внутриигровые предметы (броню, оружие, транспортные средства) и даже цифровые земельные документы в самой виртуальной метавселенной. Это позволяет вам приобрести цифровой участок земли в любимом районе вашей метавселенной — при условии, что вы можете позволить себе запрашиваемую цену криптовалюты. Это открывает возможность не только владеть этой виртуальной областью, но и строить на ней, взимать плату за вход в криптовалюте или даже сдавать ее в аренду другой стороне и монетизировать ее.

8

Принятие решений и Управление в Метавселенной

Хотя традиционные игровые компании с популярными играми часто прислушиваются к своему сообществу при внедрении обновлений, изменений или сиквелов, последнее слово по этим вопросам в конечном итоге остается за самой компанией. Хотя компании, занимающиеся играми в метавселенной, могут изначально принимать все решения при создании и выпуске своих метавселенных, многие затем переходят к передаче контроля самому сообществу метавселенной. Это достигается за счет прямого голосования, которое стало возможным благодаря блокчейну.

Наличие у пользователей токенов управления позволяет предлагать, отправлять и голосовать за будущие решения. Например,  пользователи предложить изменения в наградах P2E, предложить новые сюжетные линии или проголосовать за добавление, изменение или удаление вариантов игрового процесса. Это часто реализуется через децентрализованную автономную организацию (DAO), автономную организацию, которая использует смарт-контракты и работает по протоколу блокчейна. Обладая несколько разными характеристиками, эти DAO определяют, что можно изменить, длительность периодов голосования и порог большинства голосов, необходимый для реализации изменений (например, простое большинство, 2/3 или 3/4).

Будущее метавселенной

Многие предсказывают, что люди  будут  больше использовать метавселенную в  рабочих и игровых целях, поскольку эти технологии продолжают делать этот виртуальный аналог реального мира более привлекательным за счет использования постоянно совершенствующегося оборудования, визуальных эффектов AR/VR и протоколов на основе блокчейна и  других инструментах. Одна из будущих целей состоит в том, чтобы эти обширные и отдельные метавселенные интегрировались и стали совместимыми друг с другом, что позволит вам беспрепятственно переходить из одной экосистемы метавселенной в другую с помощью внутриигровой валюты, NFT и аватара.

717
12
12
Поделись с друзьями!
Другие вопросы