Что такое Метавселенная?
Метавселенная — это вселенная пост-реальности, которая сочетает в себе физическую реальность и цифровые виртуальные миры в непрерывной и устойчивой многопользовательской среде.
Метавселенная построена на слиянии технологий дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR), которые обеспечивают мультимодальное взаимодействие с цифровыми предметами, виртуальными средами и людьми. В результате Метавселенная представляет собой сеть сетевых иммерсивных впечатлений и социальных сетей на многопользовательских постоянных платформах.
В метавселенных существуют криптовалюты и невзаимозаменяемые токены (NFT), возможные благодаря таким технологиям, как блокчейн, они позволяют владеть виртуальными предметами и недвижимостью в таких метавселенных, как Decentraland.
Microsoft и Meta (признана террористической организацией и запрещена в России) входят в число компаний, разрабатывающих технологию взаимодействия с виртуальными мирами, но они не единственные. Много других крупных корпораций строят инфраструктуру, необходимую для создания лучших виртуальных, более реалистичных миров.
Как работает Метавселенная?
Джон Рэдофф (предприниматель, писатель и дизайнер игр) предложил семиуровневую концептуальную структуру для определения блокчейна создания стоимости рынка Метавселенной.
Эта структура включает семь уровней: опыт, открытия, экономику создателя, пространственные вычисления, децентрализацию, человеческий интерфейс и инфраструктуру.
Опыт
Метавселенная предоставит множество трехмерных (3D) изображений и даже двухмерных (2D) впечатлений, которыми создатели ПО в настоящее время не могут наслаждаться.
Открытие
Входящие и исходящие системы обнаружения продолжают существовать в экологии Метавселенной. Когда люди активно ищут информацию, это называется входящим открытием. Исходящий маркетинг относится к отправке сообщений людям независимо от того, запрашивали ли они это.
Создатель экономики
Создателям более ранних воплощений Интернета требовались некоторые знания в области программирования для разработки и создания инструментов. Однако благодаря фреймворкам веб-приложений теперь возможна разработка веб-приложений без программирования. В результате число веб-создателей быстро увеличивается.
Пространственные вычисления
Пространственные вычисления относятся к технологии, которая сочетает в себе виртуальную реальность и дополненную реальность. HoloLens от Microsoft — отличный пример того, на что способна эта технология. Даже если пользователям еще не удалось заполучить Hololens, они могут рассмотреть фильтры для лица в Instagram как пример пространственных вычислений.
Децентрализация
Разработчики могут использовать онлайн-возможности через масштабируемую экосистему, основанную на распределенных вычислениях и микросервисах. Более того, смарт-контракты и блокчейн позволяют создателям создавать собственные данные и продукты.
Человеческий интерфейс
Пользователи могут получать информацию о своем окружении, использовать карты и даже создавать совместные AR-опыты, просто глядя на физический мир, используя комбинацию пространственных вычислений и человеческого интерфейса.
Инфраструктура
Технологическая инфраструктура имеет решающее значение для существования других слоев. Она включает в себя вычисления 5G и 6G для уменьшения перегрузки сети и повышения пропускной способности сети.
Какая технология используется в Метавселенной?
Новейшие разработки Метавселенной стали возможны благодаря таким технологиям, как искусственный интеллект (ИИ), Интернет вещей (IoT), AR, VR, 3D-моделирование, а также пространственные и граничные вычисления.
Искусственный интеллект
ИИ в сочетании с технологией Metaverse обеспечивает стабильность инфраструктуры Metaverse, а также предоставляет полезную информацию для верхних уровней. Технологии NVIDIA — хороший пример того, как ИИ будет иметь решающее значение для развития цифровых пространств, где социальные взаимодействия будут происходить в Метавселенной.
Интернет вещей
Хотя Интернет вещей позволит Метавселенной изучать реальный мир и взаимодействовать с ним, он также будет служить трехмерным пользовательским интерфейсом, обеспечивая более персонализированный опыт работы с Интернетом вещей. И Метавселенная, и Интернет вещей помогут организациям принимать решения на основе данных с минимальными умственными усилиями.
Дополненная и виртуальная реальность
Идея метавселенной сочетает в себе такие технологии, как искусственный интеллект, дополненная реальность и виртуальная реальность, чтобы позволить пользователям войти в виртуальный мир. Например, виртуальные предметы могут быть встроены в реальную среду с помощью технологии дополненной реальности. Точно так же виртуальная реальность помогает погрузить вас в виртуальную 3D-среду или 3D-реконструкцию с использованием компьютерного 3D-моделирования.
Хотя в Метавселенной не требуется носить гарнитуру виртуальной реальности или другое снаряжение, эксперты считают, что виртуальная реальность станет неотъемлемой частью виртуальной среды. Однако важно отметить, что Метавселенная отличается от AR и VR. Если пользователям интересно узнать, как они могут войти в Метавселенную, ответ заключается в том, что технологии дополненной и виртуальной реальности — это способ попасть в динамичный трехмерный цифровой мир.
3D моделирование
3D-моделирование — это подход компьютерной графики для создания трехмерного цифрового представления любой поверхности или объекта. Трехмерная реальность Метавселенной имеет решающее значение для обеспечения комфорта ее потребителей.
Для создания трехмерного мира требуется много изображений и графического дизайна. Трехмерная графика в большинстве игр, таких как The Sandbox (SAND), создает впечатление, что игрок действительно находится в игре. Метавселенную нужно строить на том же фундаменте.
Пространственные вычисления
Практика использования физического пространства в качестве компьютерного интерфейса известна как пространственные вычисления. Благодаря таким технологиям, как HoloLens, Microsoft является пионером в области пространственных вычислений в пространстве метавселенной. Граничные вычисления — это сетевые облачные вычисления и парадигма предоставления услуг. Edge предоставляет конечным пользователям решения для вычислений, хранения данных и приложений, такие как службы облачных вычислений.
Чтобы обеспечить тот же уровень опыта, что и в реальности, крайне важно поддерживать заинтересованность пользователя и его погружение в Метавселенную. В свете этого время отклика на действия пользователя должно быть ниже того уровня, что может обнаружить человек. Размещая серию и комбинацию вычислительных ресурсов и коммуникационных инфраструктур рядом с пользователями, граничные вычисления обеспечивают быстрое время отклика.
Каковы проблемы Метавселенной?
На познание, эмоции и поведение пользователей могут влиять ключевые технологии, которые позволяют использовать несколько метавселенных.
Дорогая стоимость оборудования является препятствием для широкого внедрения технологий метавселенной, но оно, как мы надеемся, будет преодолено в будущем. Нравственность, физическое благополучие, здоровье и безопасность, психология, этика и конфиденциальность данных — вот четыре области риска, связанные с дополненной реальностью.
На физическом уровне внимание пользователей, отвлекаемое приложениями дополненной реальности с определением местоположения, приводило к опасным сбоям. Перегрузка информацией – это психологическая проблема, которой необходимо избегать. Несанкционированное увеличение и искажение фактов предвзятой точки зрения являются моральными дилеммами. Сбор данных и обмен ими с третьими лицами — это риск с самыми серьезными последствиями для конфиденциальности.
Кроме того, участники Метавселенной могут быть привлечены к сбору биометрической психографии пользователей на основе данных об эмоциях пользователей, которые могут быть использованы для непреднамеренных поведенческих предположений и усугубления алгоритмической предвзятости.
Тошнота, укачивание и головокружение являются одними из наиболее часто отмечаемых проблем со здоровьем, связанных с виртуальной реальностью. Из-за веса гарнитур виртуальной реальности нагрузка на голову и шею является ограничением при длительном использовании. Социальная изоляция и уход от реальной жизни, сопровождаемые проблемами со здоровьем, также являются проблемой, которая препятствует массовому принятию Метавселенной.
В дополнение к вышесказанному, сексуальные домогательства к женщинам в Метавселенной также являются большой проблемой, о чем свидетельствует случай группового изнасилования, когда жертва объяснила, что мужчины нащупали ее аватар и изнасиловали ее. Итак, кто отвечает за обеспечение безопасности женщин в виртуальных мирах? Meta (признана террористической организацией и запрещена в России), например, утверждает, что предоставляет пользователям инструменты, помогающие им оставаться в безопасности, эффективно перекладывая на них ответственность.
Поэтому пользователям необходимо понимать компромисс между риском и прибылью при участии в иммерсивных средах, знать о киберугрозах и проводить собственные исследования, прежде чем войти в Метавселенную.