Обеспечение функциональной совместимости остается важной задачей в играх на блокчейне. На бумаге это здорово, но на практике, к сожалению, недостижимо. По иронии судьбы, несмотря на обещание разрушить стены, воздвигнутые традиционными играми, Web3 воссоздает подобные изолированные системы, фиксируя на отдельных платформах активы, достижения и даже личные данные.
По мере того, как мы вступаем в новый год, который полон причин для оптимизма в отношении блокчейн-игр, от улучшения игрового процесса до незаметного внедрения, нам необходимо воплотить в жизнь это давно обещанное, но нереализованное видение. Это возможно благодаря раз и навсегда объединению идентичности и интероперабельности.
Проблема цифровой идентификации
Современные геймеры страдают от цифровой фрагментации, независимо от того, как вы к этому отнесетесь. В традиционных играх их история и предметы оказываются запертыми в изолированных экосистемах. К сожалению, в игровом секторе на блокчейне дела обстоят не намного лучше, несмотря на обещания изменить цифровой статус-кво. Предполагается, что принадлежность к игровому сектору является отличительным фактором, но этот сектор в основном порождает те же проблемы. Существует твердое намерение обеспечить совместимость, но без взаимосвязи в серверной части повторяются те же ошибки, что и в прошлом в играх.
Фрагментированные идентификационные данные и не связанный с ними суверенитет препятствуют взаимодействию платформ, в результате чего игроки получают разрозненную информацию по нескольким блокчейнам. Этот эффект распространяется по всей игровой экосистеме блокчейна. Игроки теряют свои достижения в перерывах между играми, разработчики не могут сказать, что игроки делали в других играх, а студии упускают полную информацию о пользователях, чтобы усовершенствовать свои предложения.
Отсутствие функциональной совместимости обесценивает активы. Полезность игровых данных, валюты или предметов возрастает в десятки раз, если их можно использовать на разных платформах. Функциональная совместимость делает владение этими игровыми активами более выгодным, а зарабатывание на них - более прибыльным. Игроки хотят демонстрировать свою индивидуальность и выигрывать, где бы они ни играли. Давно пора им это позволить.
Единая цифровая идентификация устраняет такие пробелы, создавая основу для совместного владения игрой. Сочетая протоколы, которые совмещают конфиденциальность с масштабируемостью, и открытые стандарты, которые работают на разных платформах, можно объединить идентификаторы под одним баннером и следить за игроками по всей игровой вселенной. С помощью этой единой идентификации игроки могут проверять, кто они такие и чем владеют, а активы могут с легкостью перемещаться между платформами.
Разработчики могут улучшить систему подбора партнеров, создавать вознаграждения за лояльность и добиваться более эффективного привлечения пользователей и затрат на маркетинг. Именно так мы можем реализовать основные обещания игр на блокчейне.
Открытые стандарты, уровни данных и игровые блокчейны
Первым элементом этой головоломки идентичности и функциональной совместимости являются открытые стандарты. Разработчикам необходимо использовать одни и те же краеугольные камни и создавать элементы, которые будут работать в новом Интернете. Стандарт ERC-7231 NFT, который был выпущен ранее в этом году, демонстрирует это, объединяя несколько идентификаторов Web2 и Web3 в единый NFT. Этот «набор идентификаторов» отражает историю, взаимоотношения и опыт игроков в одном месте.
Такой подход будет удобен для пользователей и откроет новые возможности для самоидентификации, социальных связей и монетизации данных, контролируемых игроками. Стандарт предоставляет игрокам детальный контроль над своей идентификацией. Они могут выборочно делиться определенными частями, сохраняя конфиденциальность других. При этом все данные зашифрованы и проверены в целях безопасности.
Протоколы все чаще добавляют уровень идентификации и данных в свой технологический стек Web3. Это обеспечивает то, что требуется для функциональной совместимости - защиту управления проверенными идентификационными данными и разблокировку данных в блокчейне. Опять же, это открывает новые возможности для разработки и использования, такие как системы репутации в кроссчейновых цепочках, унифицированные логины для входа в игру и конфиденциальные пользовательские данные, обеспечивая столь необходимое доверие между платформами и игроками.
Игровые сети дополняют картину, предоставляя специализированную инфраструктуру, которая упрощает внедрение. Работа в рамках одной сети означает, что идентичность и предметы используются в нескольких играх, что облегчает жизнь разработчикам и игрокам. Благодаря встроенным игровым инструментам и масштабируемым транзакциям, а также привычным средам разработки, создателям игр будет проще засучить рукава, обойти узкие места и приступить к созданию. Это позволит сократить время ожидания, ускорить передачу активов между играми и снизить плату за бензин для игроков. Более того, техническая и токеномическая поддержка побуждает традиционных разработчиков окунуться в воды Web3 - это беспроигрышный вариант для всей экосистемы.
Выполнение обещаний по обеспечению функциональной совместимости
Блокчейн-гейминг находится на пороге массового распространения. Игры становятся более увлекательными и доступными, а игроки хотят использовать цифровые активы для самовыражения и владения ими. Важно отметить, что сопротивление со стороны геймеров старой школы, которые иногда относились к нашему сектору с подозрением, начинает ослабевать.
Чтобы выйти на новый уровень, пришло время вывести на первый план цифровые активы с реальной игровой полезностью и ценностью, которые улучшают взаимодействие и сохраняют идентичность.
Стандартизация идентификации и функциональной совместимости также решает другие важные игровые задачи. Например, реализация вышеуказанного может оптимизировать проверку игроков, обеспечить аналитику, что сохраняет конфиденциальность, и упростить создание межигрового контента.
Инфраструктура готова, и дальнейший путь ясен. При решении проблемы идентификации также решается проблема интероперабельности, и белый кит игр на блокчейне наконец-то будет пойман, что обеспечит игрокам безграничный опыт, которого они заслуживают.
Об авторе
Юкай Ту является техническим директором CARV и имеет степень магистра компьютерных наук в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса. Юкай Ту также работал инженером-программистом в Google и Coinbase, участвовал в разработке Cosmos SDK и руководил разработкой блокчейна в LINO Network.
Эта статья предназначена для общего ознакомления и не должна восприниматься как юридическая консультация или инвестиционный совет. Взгляды, мысли и суждения, выраженные в этой статье, принадлежат только автору.