BTC 97520.1$
ETH 3467.6$
Tether (USDT) 1$
Toncoin (TON) 6.15$
telegram vk Х
telegram vk Х
Russian English
"

«Отец» Метавселенной Нил Стивенсон запускает блокчейн Метавселенной

Дата публикации:09.06.2022, 10:32
2508
2508
Поделись с друзьями!

Нил Стивенсон, автор, придумавший термин «Метавселенная» 30 лет назад, запускает блокчейн-проект, ориентированный на Метавселенную, под названием LAMINA1.

На LAMINA1 Нил Стивенсон сосредоточится на том, чтобы «помочь художникам и другим создателям ценности получать достойную оплату за их работу, помочь окружающей среде [...] и увидеть, как строится действительно открытая Метавселенная», — отметил соучредитель Питер Вессенес.

Стивенсон также пересмотрел свое видение Метавселенной, заявив, что опыт, вероятно, будет больше ориентирован на плоские 2D-экраны, а не на технологии виртуальной или дополненной реальности, такие как гарнитуры и линзы, как в модели, предложенной Meta и Microsoft.

Нил Стивенсон — популярный писатель-фантаст, который исследовал концепцию мира виртуальной реальности под названием Метавселенная в своем научно-фантастическом романе «Снежная катастрофа» в 1992 году. Помимо писательства, 62-летний мужчина также работал главным футурологом проекта дополненной реальности (AR) под названием Magic в период с 2014 по 2020 год.

Согласно объявлению от 8 июня одного из первых криптоинвесторов и бывшего председателя Bitcoin Foundation Питера Вессенеса, Стивенсон и он стали соучредителями нового блокчейна Layer 1 под названием LAMINA1, который, как они надеются, станет «базовым уровнем для Open Metaverse».

«Место для создания чего-то, что немного ближе к видению Нила — место, которое дает привилегии авторам, техническим и художественным, место, которое обеспечивает поддержку, технологии пространственных вычислений и сообщество для поддержки тех, кто строит Метавселенную», — написал Вессен, добавив, что сеть «вероятно» будет углеродно-отрицательной.

Конкретные подробности о проекте на данном этапе скудны, однако соучредитель Ethereum Джозеф Любин отмечает заметное имя в списке первых инвесторов проекта.

Комментируя роли соучредителей LAMINA1, Вессенес заявил:

«Нил привносит свое видение, мудрость, опыт и некоторые основные цели: помочь художникам и другим создателям ценности получить достойную оплату за свою работу, помочь окружающей среде [...] и увидеть, как строится действительно Открытая Метавселенная, вместо того, чтобы видеть как идеи Метавселенной кооптированы монополиями».

Вессенес отметил, что он будет сосредоточен на быстром запуске блокчейна, поскольку он работает над созданием «необходимого управления, технологий, операторов узлов, партнеров-знаменитостей, художников, деловых партнеров и доноров средств».

Роман Стефенсона 1992 года изображает Метавселенную как виртуальную городскую среду, доступ к которой осуществляется через всемирную оптоволоконную сеть и гарнитуры виртуальной реальности. В романе поднимаются темы социального неравенства, централизованного контроля и постоянной рекламы, а также концепция виртуальной недвижимости.

Сегодня Стефесон поделился некоторыми размышлениями о Метавселенной в Твиттере, где он предсказал, что большая часть Метавселенной будет создана для экранов, а не для гарнитур виртуальной реальности.

«Предположение, что Метавселенная — это прежде всего AR/VR, не является безумием. В моей книге это все VR. И я работал в компании дополненной реальности — одной из нескольких, которые вкладывают миллиарды долларов в создание гарнитур. Но...».

Стивенсон отметил, что, когда он впервые написал об этом три десятилетия назад, он не предвидел, что в будущем высококачественные видеоигры станут доступны потребителям в массовом масштабе.

«Благодаря играм миллиарды людей теперь могут комфортно ориентироваться в 3D-среде на плоских 2D-экранах. Интерфейсы, которые они освоили (например, WASD + мышь), не такие, как предсказывало большинство писателей-фантастов. Но именно так работает зависимость от пути в технологиях».

Далее автор добавил, что современная разработка игр по-прежнему ориентирована на экраны как для разработчика, так и для потребителя, и что, во всяком случае, будет использоваться гибридный подход к Метавселенной, который охватывает как 2D-экраны, так и технологии AR/VR, а не чисто VR.

«Мы свободно перемещаемся и взаимодействуем с чрезвычайно богатой трехмерной средой, используя клавиатуры, разработанные для механических пишущих машинок. Это настоящий стимпанк. Метавселенная, которая оставила позади тех пользователей и разработчиков, которые создают этот опыт, начала бы не с той ноги», — сказал он.

Стоит отметить, что Нил Стивенсон проснулся в самый разгар лета Metaverse. Токены метавселенных выросли на 400% в годовом исчислении, несмотря на кровавую баню альткойнов.

Подписывайся на наш Telegram канал. Не трать время на мониторинг новостей. Только срочные и важные новости

https://t.me/block_chain24