Брендан Грин, создатель онлайн-шутера PlayerUnknown's Battlegrounds (PUBG), обнародовал планы по созданию ориентированной на игровой процесс метавселенной нового поколения под названием Artemis.
Невзаимозаменяемые токены (NFT) в ней вряд ли появятся.
В беседе с IGN 4 января Грин сказал, что «даже не думает» о включении NFT в проект, который в настоящее время разрабатывается в его игровой студии PlayerUnkown Productions.
Криптоиндустрия последовательно отстаивает NFT как лучший способ защиты интеллектуальной собственности и игровых активов в различных игровых экосистемах, но Грин, похоже, с этим не согласен.
«Наша забота заключается в том, чтобы довести движок до состояния, в котором мы сможем что-то делать, а затем, как я уже сказал, во второй игре, мы проверим идеи тогда, но на самом деле сейчас мы даже не думали об этом. Скорее просто создавать забавные игры», — сказал он.
Хотя NFT, вероятно, не появятся в метавселенной Грина, он считает, что технология блокчейна может быть интегрирована где-нибудь в процессе.
«Блокчейн — это интересный финансовый инструмент, как слой в цифровом мире, возможно, какая-то будущая версия блокчейна, хэшграфа или этой технологии будет интересна, — сказал Грин. — В конечном счете, это цифровой реестр, и если мы сможем использовать цифровой реестр, мы найдем лучший и будем его использовать», — сказал он.
Грин отметил, что метавселенная стала «грязным словом» и отверг попытки других создателей метавселенной создать «пузыри интеллектуальной собственности» некачественных технологий, которые не смогли оправдать ажиотаж.
«Я хочу построить метавселенную, потому что не думаю, что кто-то другой это сделает, — заявил он. — Я думаю, что все строят пузыри интеллектуальной собственности, которые могли бы общаться друг с другом на каком-то этапе в будущем, возможно, если нам повезет, но это не метавселенная».
Три игры метавселенной Грина
Грин сказал, что заключительная стадия его проекта метавселенной будет называться Artemis, и на самом деле это третья игра из трех отдельных проектов, находящихся в стадии разработки.
Первая игра, получившая название “Пролог”, представляет собой реалистичную игру на выживание, построенную на движке генерации мира, обученном на данных НАСА о Земле. В настоящее время игра находится в онлайн-тестировании, а запуск запланирован на 2025 год.
Бета-превью декораций игры “Пролог”. Источник: PCGames.
Вторая игра, пока не имеющая названия, будет больше ориентирована на крупномасштабные многопользовательские миры с миллионами персонажей в огромных мирах. Оба проекта будут интегрированы в финальную стадию Artemis.
Грин сказал, что конечной целью Artemis является создание «3D-интернета», где игроки смогут создавать, изменять и участвовать в многопользовательском игровом процессе в различных мирах.
«Метавселенная — это 3D-интернет. У вас должна быть возможность создавать свои собственные миры и работать по одному и тому же протоколу, например HTTP. Итак, мир — это страница, и именно это я пытаюсь сделать с Artemis».
Грин добавил, что игровой процесс в Artemis будет следовать структуре, аналогичной таким играм, как Minecraft и Star Trek Holodeck, с упором на пользовательский контент и творчество.
Грин покинул активную команду разработчиков PUBG в марте 2019 года, чтобы сосредоточиться на создании новых игр и технологий в PUBG Special Projects и своей дочерней игровой студии PlayerUnkown Productions.
В период с 2020 по 2022 год метавселенная была одной из самых горячих историй как в криптовалюте, так и в более широкой технологической сфере. За этот период несколько криптопроектов достигли огромных оценок на обещании создания функционирующей метавселенной, но с тех пор потерпели неудачу.
Марк Цукерберг провел ребрендинг своей социальной сети и с тех пор потратил более 40 миллиардов долларов на создание функциональной метавселенной.