По словам создателя Ethereum Виталика Бутерина, попытка Meta назвать метавселенную «ошибкой» связана с тем, что никто не может придумать, что на самом деле означает этот термин.
В ветке Twitter, в которой обсуждается, как может выглядеть метавселенная, он сказал, что корпоративные проекты, осуществляемые в настоящее время, не выглядят многообещающими, и он специально раскритиковал Meta (запрещенная на территории РФ организация), технологического гиганта, основанного и управляемого Марком Цукербергом, используя прежнее название компании.
"Мы еще не знаем определения "метавселенной", еще слишком рано знать, чего на самом деле хотят люди", - сказал Бутерин в твиттере. "Таким образом, все, что Facebook создает сейчас, не имеет значения".
Метавселенная часто описывается как эволюция современного Интернета, сосредоточенная вокруг захватывающих 3D-миров и онлайн-сообществ, где люди взаимодействуют с помощью гарнитур виртуальной реальности и дополненных форм реальности. Хотя Бутерин не поделился о том, как корпорации представляют себе метавселенную, он описал ее создание как несколько неизбежный шаг в развитии современных технологий.
Из-за того, как будет сформирована метавселенная, существует напряженность между централизованной властью корпораций и децентрализованными формами собственности, которые предоставляет технология блокчейн. Недавно группа компаний Web3 объединилась с целью установления стандартов для метавселенной, когда компании, включая Microsoft, Meta и Sony, объявили о отдельном альянсе.
Sandbox в настоящее время является одним из самых популярных проектов метавселенной Web3, с виртуальными участками земли, привязанными к собственности NFT. И Yuga Labs, которая создала яхт-клуб Bored Ape, находится на ранних стадиях своего собственного игрового проекта метавселенной Otherside, недавно проводя первоклассную техническую демонстрацию этого виртуального мира.
Термин метавселенная впервые появился в научно-фантастическом романе "Снежная авария", написанном Нилом Стивенсоном в 1992 году. Термин применялся к "компьютерной вселенной", передаваемой персонажу через набор очков и наушников. Официальная заявка Meta на метавселенную началась, когда в октябре компания изменила свое название с Facebook на Meta. Ребрендинг последовал за приобретением компанией в 2014 году Oculus, компании, которая производит гарнитуры VR с акцентом на игры, за 2 миллиарда долларов.
"Я считаю, что метавселенная - это следующая глава для Интернета", - сказал Цукерберг в прошлом году. "Сегодня мы рассматриваемся как компания социальных сетей, но в нашей ДНК мы являемся компанией, которая создает технологии для соединения людей, и метавселенная - это следующий рубеж".
Мета сообщила в последнем отчете о доходах компании, что ее подразделение, специфичное для метавселенных, Facebook Reality Labs (FRL), потеряло 2,81 миллиарда долларов во втором квартале. А в прошлом году компания потеряла 10,2 миллиарда долларов, разрабатывая программное обеспечение, технологии и контент для метавселенной.