Исследовательская группа разработала методику, позволяющую антропоморфным роботам воспроизводить движения известных спортсменов, таких как Криштиану Роналду, Леброн Джеймс и Коби Брайант. В отличие от других демонстрационных роликов, где видео обычно ускоряется, разработчики намеренно замедлили запись, чтобы подчеркнуть плавность движений.
Модель ASAP применяет подход "real2sim2real", который используется для управления движениями всего корпуса антропоморфного робота. Процесс обучения состоит из нескольких ключевых этапов:
-
Начальная стадия: Роботы проходят обучение в симуляторе.
-
Проблема перехода к реальности: Возникает разрыв между условиями симуляции и реальной средой (проблема sim2real), так как физические модели в симуляции не способны полностью воспроизвести реальные условия.
Для решения этой проблемы компания NVIDIA предложила следующее решение:
-
На первом этапе запускается предварительно обученная модель на реальном роботе.
-
Далее собираются данные о его движении.
-
Эти движения затем воспроизводятся в симуляторе.
-
С помощью нейросети анализируется разница между поведением робота в симуляции и в реальных условиях.
-
Традиционный физический движок корректируется таким образом, чтобы обеспечить роботу максимально приближенный к реальности опыт в рамках симуляции на графическом процессоре (GPU).
Компания NVIDIA уверена, что будущее принадлежит гибридной симуляции, объединяющей проверенные временем классические симуляторы с новейшими нейросетевыми технологиями, которые учитывают сложные аспекты реального мира.