В сфере игровых финансов (GameFi) зафиксирован высокий процент неудач с момента ее появления в 2017 году. Более 75% всех запущенных игр Web3 не работают из-за снижения интереса пользователей.
Согласно исследованию ведущего агрегатора криптографических данных CoinGecko, три из каждых четырех игр Web3, запущенных за последние пять лет, стали неактивными.
Более 75% игр Web3 мертвы
Исследование CoinGecko оценило 2817 игр web3, запущенных в период с 2018 по 2023 год, определив активные проекты по состоянию на 27 ноября 2023 года, основываясь на результатах анализа данных платформы Footprint Analytics. Проекты GameFi считались неактивными, если их 14-дневное скользящее среднее число активных пользователей сократилось на 99% или более.
Исследование показало, что примерно 2127 игр Web3, запущенных за последние пять лет, потерпели неудачу. Средний ежегодный процент неудач проектов GameFi составил 80,8% с 2018 года.
Успех некоторых ранних игр web3, таких как CryptoKitties, в конце 2017 года привел к запуску нескольких других и популярности игр с целью заработка (P2E). В 2018 году на рынок было выпущено около 422 игр; однако в том же году 307 игр потерпели неудачу, что составляет 72,7% отказов.
В течение следующих двух лет интерес к GameFi снижался, поскольку индустрия боролась с медвежьим рынком криптовалют. В результате в 2019 и 2020 годах было запущено только 244 игры, при этом 230 проектов завершили свою работу с соответствующим уровнем отказов 94,3% и 94,2%.
Признак стабилизации
На фоне крипто-булл-рана в 2021 году частота отказов игр Web3 снизилась до 45,9%, при этом 339 проектов стали неактивными в том же году. Показатель 2021 года самый низкий, несмотря на то, что в нем была одна из крупнейших неудачных игр за все годы.
В 2022 году был зафиксирован самый высокий уровень отказов - 107,1%, поскольку количество мертвых игр Web3 более чем удвоилось, достигнув годового максимума в 742. Этот всплеск можно объяснить укусом медвежьего рынка, который спровоцировал крах многих других криптопроектов.
Между тем, около 509 проектов GameFi стали неактивными в 2023 году с частотой отказов 70,7%. КоинГекко говорит, что снижение частоты отказов может быть признаком того, что пространство web3 стабилизируется.