Текущий пользовательский опыт (UX) Web3 сродни вождению автомобиля с механической коробкой передач — там больше контроля, но, по мнению нескольких дизайнеров UX, большинство пользователей сочтут его излишне неуклюжим.
На протяжении многих лет дискуссия о повсеместном внедрении Web3 была сосредоточена вокруг необходимости улучшения пользовательского опыта криптовалюты и «простоты использования».
Однако в твите от 12 июля дизайнер Web3 UI/UX 0xDesigner заявил, что определенные свойства блокчейна усложняют создание простых в использовании приложений, подобных Web2.
По словам 0XDesigner, одна из основных проблем с криптовалютными приложениями заключается в том, что каждое действие «необратимо» — в блокчейне нет «кнопки отмены», а ошибки обходятся дорого.
«Подумайте об этом так: Web2 похож на вождение автомобиля с автоматической коробкой передач. Это просто; садишься, нажимаешь на педаль и вперед. Web3, с другой стороны, больше похож на механическую коробку. Нужно разбираться в передачах, сцеплении и постоянно следить за тахометром; в противном случае вы повредите трансмиссию или машина заглохнет», — добавил он.
0xDesigner утверждал, что большая часть «широкого населения», возможно, даже не заботится о суверенитете (контроле и собственности), который предлагает блокчейн.
Парадокс Web3 UX
Томас Линг, бывший дизайнер пользовательского интерфейса (UI) в технологической компании блокчейна Immutable и игровой студии Web2 Riot Games, сказал, что пользовательский интерфейс обычно более прост в Web2, потому что в Web3 право собственности и контроль принадлежат пользователю.
Хотя это делает Web3 уникальным, он добавляет больше сложностей на серверную часть, объяснил Линг:
«Там, где приложению Web2 может потребоваться показать только один шаг из пяти, приложению Web3 необходимо показать все пять, чтобы пользователь выполнил действие и сохранил ценностное предложение Web3».
Из-за этого дизайнеры Web3 UI/UX «ограничены» в том, как они могут творить «волшебство» при создании простого в использовании приложения, объяснил Линг.
Заставил меня задуматься об UX/UI в криптографии, ну и GM
— Ирена (@irena_clarke) 4 июля 2023 г.
Линг сказал, что это особенно сложно, когда продуктовые команды сталкиваются с принятием проектных решений с компромиссами:
«Это немного парадоксально — упрощая потоки Web3, мы должны лишить пользователя некоторого контроля, который нужно вычесть из Web3».
0xDesigner считает, что еще одна проблема заключается в недостаточном приоритете взаимодействия с пользователем в проектах Web3.
«Из того, что я видел, большинство продуктовых команд ориентированы на инженеров. Соотношение дизайнеров и разработчиков ниже, чем в Web2. Обычно это приводит к большему количеству технических решений».
Это может быть связано с высокими ставками в Web3, особенно в отношении финансовых приложений, а это означает, что больше сотрудников будет сосредоточено на безопасности и предотвращении ошибок.
0xDesigner считает, что массовое внедрение Web3 произойдет, когда появится действительно полезное приложение, такое как игры и музыка.
«Проблема принятия заключается прежде всего в полезности, а не в удобстве использования. Это должна быть хорошая игра или хорошая музыка. Я не думаю, что будет имеет значение, что это Web3».
Криптовалютные приложения также должны «ощущаться, как невидимые», добавил он.
«Я думаю, что следующий криптоцикл будет определяться потребительскими приложениями, основанными на криптовалюте, но пользователи не узнают, что это крипта, если не присмотрятся повнимательнее», – сказал 0xDesigner.
С другой стороны, генеральный директор Messari Райан Селкис преуменьшил проблему внедрения UX/UI во время Twitter Spaces 11 июля.
«С кошельками все в порядке, определенно есть кое-что, чего хочется [...], но на самом деле много внечейновых, социальных и нормативных вещей, которые мешают долгосрочному внедрению», – сказал Селкис.