Valve недавно запретила игры на основе блокчейна с элементами криптовалюты и/или NFT на торговой площадке Steam. Fight for the Future и разработчики игр отправили Valve открытое письмо и настаивают на отмене запрета.
Steam - крупнейшая цифровая торговая площадка для компьютерных игр, но прямо сейчас на ней вы не найдете игры на основе блокчейнов с активами NFT или интеграцией криптовалюты. Недавно маркетплейс запретил любые игры с элементами NFT или криптовалют, но ряд разработчиков таких игр и сторонников Web3 теперь сопротивляются этому решению.
Сегодня группа защитников цифровых прав Fight for the Future отправила Valve открытое письмо, в котором умоляла создателя Steam и разработчика игр не запрещать использование криптовалютных игр на своей торговой площадке.
К инициативе Fight for the Future присоединились платформа игровой инфраструктуры NFT Enjin (ENJ) и Blockchain Game Alliance (BGA), а также 26 игровых студиям, использующих блокчейн. Сам BGA представляет десятки участников, включая крупного издателя игр Ubisoft, решение для масштабирования Layer 2 Ethereum Polygon (MATIC), издателя Sandbox Animoca Brands и Atari.
«Valve, игры web3 - это быстро развивающаяся и захватывающая категория игр, которые имеют место в экосистеме Steam, - говорится в письме. Пожалуйста, подумайте об изменении своей позиции по этому вопросу и разрешите токены и, в более широком смысле, использование технологии блокчейн на платформе Steam. Не запрещайте игры на основе блокчейна в Steam».
Подписанты надеются «как минимум начать разговор между разработчиками блокчейн-игр и Valve», - сказал Джо Торнтон из Fight for the Future. Более крупная цель, как говорится в открытом письме, - убедить Steam отменить запрет на игры, в которых используются технологии блокчейн.
Steam ввел свой запрет в начале этого месяца, обновив условия для разработчиков, указав, что создатели «не должны публиковать» игры или приложения, которые «построены на технологии блокчейн, которые выдают или разрешают обмен криптовалют или NFT».
Разработчики Age of Rust, будущей приключенческой игры на основе блокчейна, опубликовали эту новость 14 октября, написав в Твиттере, что она больше не может публиковаться в Steam из-за обновленных правил. Valve еще не объяснила свое решение, и представители Decrypt не ответили на запрос о комментариях.
NFT действует как квитанция для доказуемо дефицитного предмета, и хотя цифровые изображения и видеофайлы были популярными предметами коллекционирования NFT, растущая доля рынка сосредоточена на предметах интерактивных видеоигр.
Игра Axie Infinity (AXS) о битвах с монстрами на основе Ethereum в настоящее время является крупнейшим проектом NFT из всех, с объемом торгов на CryptoSlam более 2,6 миллиарда долларов. На данный момент это самая большая рыба на сцене криптовалютных игр, но на горизонте еще много других, включая вышеупомянутую метавселенную The Sandbox (SAND), а также Star Atlas на основе Solana (SOL) и другие.
Игры, основанные на активах NFT, позволяют пользователям владеть цифровыми предметами, такими как персонажи, оружие, земельные участки и другие игровые активы, которые потенциально могут быть монетизированы или могут со временем расти в цене. Такие активы потенциально могут использоваться в нескольких играх, поскольку метавселенная развивается в общих онлайн-пространствах. Как сообщила Эми Ву, венчурный инвестор Lightspeed, NFT могут быть потенциальным благом и для разработчиков игр.
Вскоре после того, как Steam запретил NFT и криптовалюту на своей платформе, Epic Games Store - растущий конкурент и дом популярной Fortnite от Epic - открыл свои объятия для таких игр.
«Epic Games Store будет приветствовать игры, в которых используется технология блокчейна, при условии, что они соблюдают соответствующие законы, раскрывают свои условия и имеют возрастной рейтинг, установленный соответствующей группой. Хотя Epic не использует криптовалюту в своих играх, мы приветствуем инновации в области технологий и финансов», - написал в Твиттере генеральный директор и соучредитель Epic Games Тим Суини.
Торнтон считает, что Valve пытается защитить свою модель публикации, в которой внутриигровые предметы, продаваемые в собственных играх Valve, таких как Counter-Strike: Global Offensive и Team Fortress 2, на самом деле не принадлежат пользователям и не могут быть вынесены за пределы закрытой экосистемы Steam. Он назвал Valve «привратником», стоящим на пути развивающегося рынка.
«Это еще один случай, когда привратник хочет сохранить свою способность извлекать выгоду из каждой отдельной транзакции на своей платформе, - сказал он. NFT в первую очередь расширяют возможности их авторов и пользователей и представляют собой проблему для привратников. Конечно, между Valve и создателями блокчейн-игр может быть какое-то соглашение, но в этом случае авторы игр, по сути, имеют преимущество - и я не думаю, что Valve это устраивает».
Каким бы важным ни было место Steam на рынке, Axie Infinity уже доказала, что игра, основанная на NFT, может запускаться вне Steam и генерировать миллиарды долларов активности. Торнтон предполагает, что игроки смогут находить игры, ориентированные на NFT, на некастодиальных платформах, даже если Steam сохранит свою позицию - и Valve не получит от этого участия.
«Игроки будут собираться там, где есть лучшие впечатления и игровой процесс, - сказал он. Valve упускает из виду этот момент, удаляя этот тип контента со своей платформы, а не наоборот».