Генеральный директор Epic Games Тим Суини недавно описал долгосрочный план для Unreal Games и Fortnite, который может наконец создать независимый от игр рынок цифровых активов Web3, о котором геймеры мечтали с момента появления метавселенной.
В недавнем интервью изданию The Verge Суини рассказал о готовящемся к выходу Unreal Engine 6.
Unreal — один из самых популярных игровых движков в мире. Разработчики по всему миру используют его для создания таких игр, как Fortnite от Epic, а также серии Mass Effect и десятков других игровых франшиз и игр класса AAA.
Unreal Engine
Unreal Engine 5 был выпущен в 2022 году. В игровой индустрии это означает, что он относительно новый, и большинство геймеров видели лишь несколько игр, демонстрирующих его возможности. Например, 6 октября разработчик Halo 343 Industries объявил, что у него в разработке находится несколько игр на Unreal Engine 5.
Обычный срок службы игрового движка составляет от семи до десяти лет. Таким образом, маловероятно, что мы увидим Unreal Engine 6 до 2030 года.
Но, по словам генерального директора компании, похоже, что у Epic уже есть амбициозные цели для своего флагманского программного обеспечения. Суини также, похоже, считает, что с появлением следующего поколения многопользовательских игр произойдет смена парадигмы.
«Весь тезис здесь заключается в том, что игроки тяготеют к играм, в которые они могут играть вместе со всеми своими друзьями», — сказал Суини в интервью, добавив, что «игроки тратят больше на цифровые предметы в играх, в которые, как они уверены, они будут играть долгое время».
Вероятно, Суини имел в виду успешную игру своей собственной компании Fortnite. Но такие игры, как Grand Theft Auto Online, также продемонстрировали тот факт, что когда дело доходит до игр AAA, которые работают на внутриигровых покупках для получения дохода, они сумели вывести формулу превращения цифровых активов в прибыль компании.
Однако, по словам Суини, экосистема должна выйти за рамки огороженных садов и стать настоящей метавселенной для геймеров:
«Если вы просто балуетесь игрой, зачем вам тратить деньги на покупку предмета, который вы больше никогда не будете использовать? Если у нас будет совместимая экономика, то это повысит доверие игроков к тому, что сегодняшние траты на покупку цифровых товаров приведут к вещам, которыми они будут владеть в течение длительного периода времени, и это будет работать во всех местах, куда они пойдут».
Интероперабельность
За последние 24 месяца игровая индустрия пережила период массовых увольнений, которые не коснулись лишь нескольких игровых компаний AAA. Даже Epic Games уволила 830 сотрудников — около 16% своего персонала — в сентябре 2023 года.
По мнению аналитиков, часть спада можно объяснить бумом отрасли во время карантина из-за COVID-19. Когда большая часть населения мира застряла в помещениях, игровой сектор пережил беспрецедентное принятие. Однако спустя годы многие из рабочих мест, созданных в этот период, были потеряны, поскольку студии реорганизовались или вообще закрылись.
По словам Epic Games, путь вперед — это тот, который хорошо известен сообществам криптовалюты, блокчейна и Web3: коммерциализация цифровых активов.
Исполнительный вице-президент Epic Games Сакс Перссон в интервью The Verge объяснил, что видение компанией будущего игр заключается в том, что интероперабельность позволяет игрокам оставаться вовлеченными независимо от того, какую платформу они выберут:
«Нет никаких причин, по которым мы не могли бы использовать федеративный способ взаимодействия между Roblox, Minecraft и Fortnite. С нашей точки зрения, это было бы потрясающе, потому что это объединяет людей и позволяет лучшей экосистеме победить».
Несмотря на то, что Minecraft изначально был создан на Java, а Roblox был разработан с использованием фирменного движка, потенциал для интероперабельности, очевидно, заложен в Unreal Engine 6.
По всей видимости, для этого потребуется технология блокчейна, чтобы обеспечить надежную проверку между системами без ущерба для конфиденциальности.