Проект блокчейна, запущенный Нилом Стивенсоном, который ввел термин «метавселенная» в своей книге 1992 года «Лавина», продвинулся в реализации своего видения, несмотря на снижение интереса к нему, хотя некоторые заявляют, что он «мертв».
По данным Google Trends, в 2023 году количество поисковых запросов по ключевому слову «метавселенная» снизилось по сравнению с пиком в 2021 и 2022 годах. Снижение интереса к метавселенной также заставило некоторых заявить, что шумиха вокруг метавселенной умерла.
Количество поисковых запросов по ключевому слову «метавселенная». Источник: Google Trends.
Несмотря на падающий интерес и заявления о том, что он мертв, некоторые не спеша ведут разработку. В своем заявлении Lamina1 — блокчейн-проект метавселенной, основанный Стивенсоном — сообщил, что в октябре проводит месячное мероприятие под названием Open Metaverse Discovery Month. Фирма будет проводить семинары, предоставлять совместные квесты и вознаграждения, чтобы вооружить разработчиков и авторов знаниями для изучения опыта метавселенной.
«В этом месяце мы совместно проводим два интерактивных семинара для разработчиков Unity и Unreal Engine, чтобы начать знакомство с набором инструментов, а также два конкурса авторов, которые позволят участникам разместить свои произведения искусства и опыт на нашей платформе Lamina1 Hub», – рассказала команда Lamina1.
Ребекка Баркин, генеральный директор запущенного в июне 2022 года блокчейн-проекта Lamina1, ориентированного на метавселенную, сохраняет оптимизм в отношении метавселенной, несмотря на снижение интереса. Баркин сообщила, что, несмотря на криптозиму и то, что многие называют «смертью метавселенной», с момента запуска проекта ему удалось привлечь в свое сообщество почти 50 000 разработчиков.
Баркин надеется, что идея метавселенной, предложенная ее автором, сохранится до тех пор, пока люди готовы инвестировать свое время и деньги.
«Пока люди продолжают вкладывать время и деньги в цифровой опыт, игры и создание виртуального мира, покупку и продажу цифровых предметов, а также экспериментирование с новыми компьютерными и творческими технологиями, метавселенная будет продолжать оживать», – сообщила она.
По словам Баркин, видение метавселенной Стивенсоном заключалось не только в создании виртуальных миров. Генеральный директор сказала, что речь идет о борьбе с «корпоративной жадностью и контролем». Она добавила, что благодаря сегодняшним технологиям теперь можно «предоставить больше автономии создателям развлечений, игр, коммерции, моды и т.д., чтобы они могли разрабатывать, создавать и распространять эти миры самостоятельно».