Вся идея Web3 gaming, как и всего остального в Web3, основана на «праве собственности относительно цифровых ресурсов в Интернете».
На самом деле это обещание не было выполнено. Несмотря на то, что в индустрии существует множество модных словечек, мало кто на самом деле заботится об этом. Еще меньше людей работают над тем, чтобы воплотить это в жизнь.
Это иронично, учитывая историю, на основе которой был создан Web3. Воображение сооснователя Ethereum Виталика Бутерина разыгралось из-за его разочарования в World of Warcraft - после того, как Blizzard забрала у него заклинание «Сифон жизни». Владение игровыми активами было ключевой идеей, лежащей в основе этой индустрии с самых первых дней ее существования.
А почему бы и нет? Интуитивно понятно, что для любого геймера, который тратит время, деньги и эмоциональный капитал на своих любимых цифровых персонажей и впечатления, владение этими вещами и их ценность кажутся очевидными.
Тем не менее, в то время как другие части Web3 добились значительных успехов - биткоин как средство сбережения, стейблкоины, облегчающие транзакции, и реальные активы, перемещаемые по блокчейну, - Web3 gaming сильно отстает.
Технология Web3 в корне затрагивает права на цифровую собственность, решая проблему двойных трат и гарантируя невозможность копирования цифровых активов. Именно это делает Web3 уникальным и ценным.
В мире, который становится все более цифровым, владение онлайн-активами - будь то данные, личные данные, валюта или игровые предметы - имеет огромное значение. Половина населения мира играет в видеоигры, что делает владение этой сферой решающим фактором.
В Web3 gaming владение является отличительным фактором от традиционных игр. Торговля игровыми предметами, виртуальной валютой и заработок на играх были основой гейминга по меньшей мере 25 лет назад, когда автор статьи был фермером, занимаясь добычей золота на полставки.
Итак, почему же такая очевидно интересная и ориентированная на игроков вещь, как право собственности, вызвала возмущение в игровом мире?
Ответ на удивление прост: права собственности нет - по крайней мере, в каком-либо значимом смысле. Право собственности без функциональной совместимости ничего не стоит. Если игроки не могут использовать свои цифровые активы на разных платформах и в разных играх, они на самом деле не являются их владельцами.
Владеть игровым предметом в виде невзаимозаменяемого токена (NFT) сегодня все равно что владеть собакой, которая живет в гараже вашего соседа. Вы можете смотреть на нее и, если вас пустят в гараж, вы можете погладить ее... но на самом деле она вам не принадлежит по-настоящему.
Эта ситуация перекликается с аргументами сторонников Биткоина о золоте. Хотя золото и является средством сбережения, оно в основном хранится в чьем-то хранилище, что ограничивает право собственности на него. Биткоин, однако, представляет собой золотоподобное средство сбережения, которым может по-настоящему владеть каждый клиент. Большинство игровых NFT сегодня подобны золоту в чьем-то хранилище.
Рисунок 1.
Web3 gaming утверждает, что предоставляет немного другой магии - владение предметами, персонажами, валютой и многим другим. На первый взгляд, именно это и предоставляют NFT. Однако горькая правда заключается в том, что подлинное владение ничем не отличается от взаимодействия, и если вы немного покопаетесь в этом, то очень быстро обнаружите, что этого не существует.
Несмотря на миллиарды, вложенные в компании Web3 gaming и metaverse, нет ни одного примера, демонстрирующего истинную ценность владения, которая заключается в функциональной совместимости.
Владение цифровым активом, который может быть использован только в рамках экосистемы той же компании, ничем не отличается от владения традиционными играми. 99% игр Web3 предоставляют только это, поэтому неудивительно, что их так легко назвать мошенничеством.
На сегодняшний день главная истина заключается в том, что владение - это ложь. Если бы это было реализовано, подлинное владение и интероперабельность преобразили бы индустрию, превратив скептиков в суперфанатов и привлекая миллиарды новых пользователей к Web3.
Итак, почему же до сих пор не произошло подлинного владения?
Это сводится к двум факторам: технологии и экономике.
С развитием технологий добиться подлинного владения становится непросто. Для этого требуется полное взаимодействие между различными игровыми движками, шейдерами, текстурами, платформами и игровыми режимами.
Например, создание аватара, совместимого с различными играми, сопряжено со значительными техническими трудностями, такими как обеспечение совместимости с персонажами разных размеров и форм. Создание стандарта взаимодействия файлов создает новые проблемы, например, как хранить и обновлять файл в разных играх.
С экономической точки зрения, мотивации не хватает. Большинство игровых компаний Web3 сосредоточены на своих собственных проектах и рассматривают подлинную собственность и интероперабельность как угрозу своим бизнес-моделям, которые основаны на получении прибыли в рамках своих экосистем. Поддержка стороннего контента или создание совместимых форматов файлов отвлекает ресурсы от их основных целей разработки.
Кроме того, слишком легко получить финансирование за счет волны венчурных капиталистов, инвестирующих в токеномику, а не в технологии, которые стимулируют индустрию фермеров, а не геймеров.
Необходимое решение состоит из трех частей:
- Технологии для решения проблем функциональной совместимости.
- Технологии для решения экономических проблем.
- Герой, который продемонстрирует это всему миру.
Разработать технологию, которая позволила бы это сделать, сложно, это займет много времени и сопряжено с большим риском. Было бы гораздо проще, быстрее и дешевле делать то, что делают все остальные, и извлекать выгоду из мемкоина, а не создавать что-то действительно изменяющее правила игры.
Несмотря на то, что текущее состояние Web3 gaming не соответствует его грандиозным планам, потенциал для обеспечения подлинной собственности и функциональной совместимости остается важным. Достижение этой цели может произвести революцию в индустрии, предлагая геймерам беспрецедентные преимущества и преобразуя цифровой ландшафт.
Путь к этому будущему требует четкого сосредоточения на двух основных областях: технологии и экономике. Технологически мы должны решать проблемы функциональной совместимости. Это предполагает создание универсальных стандартов, которые позволят цифровым активам беспрепятственно перемещаться между различными платформами, игровыми движками и опытом.
Речь идет о создании базовой инфраструктуры, которая поддерживает подлинное право собственности, гарантируя, что аватар, носимые устройства или любой другой цифровой актив можно будет использовать в нескольких играх без потери их ценности или функциональности.
Когда речь заходит об экономике, индустрии необходим сдвиг в перспективах. Разработчики и компании должны признать, что подлинное право собственности и функциональная совместимость - это не угрозы, а возможности для расширения игровой экосистемы. Поддерживая открытые системы, они могут привлечь более широкую аудиторию и способствовать формированию более активного и инновационного сообщества.
Задача, стоящая перед нами, заключается в создании экономической модели, которая сочетала бы открытость с устойчивым развитием, гарантируя, что все участники - разработчики, игроки и предприятия - извлекут выгоду из создаваемой ценности.
Об авторе
Аарон Макдональд - соучредитель и генеральный директор Futureverse.
Эта статья предназначена для общего ознакомления и не должна восприниматься как юридическая консультация или инвестиционный совет. Взгляды, мысли и суждения, выраженные в этой статье, принадлежат только автору.