BTC 65954.5$
ETH 2525.85$
Tether (USDT) 1$
Toncoin (TON) 5.11$
telegram vk Х
telegram vk Х
Russian English
"

Великий исход P2E: что пошло не так с любимцем Web3?

Дата публикации:23.10.2024, 14:11
87
87
Поделись с друзьями!

Внезапный исход сенсации P2E обнажает критический недостаток текущей модели игр Web3.

Летом сообщество Web3 могло говорить только о P2E-игре Hamster Kombat. Каждую неделю казалось, что она преодолевает новый рубеж с точки зрения количества игроков, привлекая более 200 миллионов пользователей менее чем за три месяца. Hamster Kombat способствовал экспоненциальному росту экосистемы TON и действительно был любимцем рынка. Но его успех был недолгим.

В Hamster Kombat игроки сражаются друг с другом, используя цифровых хомяков. Они могут тренировать их, выполнять ежедневные задания и открывать новые способности, зарабатывая при этом внутриигровой токен HMSTR. Игра наделала много шума, поскольку все ожидали аирдропа, который рекламировался как крупнейший в истории: в рамках первого сезона было собрано 60 миллиардов токенов.

Но когда культовая игра объявила подробности своих планов относительно аирдропа, сообщество было возмущено: оказалось, что только 43% пользователей Hamster Kombat прошли квалификацию на раздачу в первом сезоне. Игроки начали массово покидать игру, причем 30 миллионов человек ушли сразу, как только поняли, что в конце концов легких успехов добиться не удастся. Запуск HMSTR также оказался провальным: после листинга на Binance цена токена упала на 30%. С тех пор он так и не возместил эти потери.

Проблема удержания P2E

Это одна из главных проблем P2E-игр: люди будут играть лишь до тех пор, пока есть перспектива разбогатеть в обозримом будущем. Когда эта перспектива исчезает, они уходят на новые пастбища.

Сейчас на рынке представлены тысячи P2E-игр и постоянно выпускаются новые, поэтому геймеры избалованы выбором. Таким образом, даже если вы разработали очень увлекательную и веселую игру, вам необходимо поддерживать мотивацию своих игроков, чтобы не потерять их в жесткой конкуренции.

Это объясняет заоблачный процент отказов в играх Web3. Колоссальные 75,5% игр Web3, выпущенных в период с 2018 по 2023 год, а именно 2127, потерпели неудачу. Между тем, количество активных участвующих адресов кошельков в период с 2021 по 2023 год упало на 58% — с 1,9 миллиона до чуть более 800 000. Короче говоря, ясно, что у P2E-игр есть серьезная проблема с удержанием.

Здесь есть и еще одна сложность. Такие игры, как Hamster Kombat, созданы так, чтобы в них было легко играть — это своего рода модель «нажми и заработай». Проблема этой модели в том, что людям довольно быстро надоедает нажимать кнопки. По иронии судьбы игра, которая извлекает выгоду из кратковременной концентрации внимания игроков, в конечном итоге теряет их именно из-за этого. Нет ничего, кроме ажиотажа и ожидания раздачи, чтобы удержать пользователей, и это потому, что сектору P2E в целом не хватает вариантов использования в реальном мире.

Отсутствие цели

На сегодняшний день трудно назвать P2E-игру, которая в лучшем случае развлекала бы людей, а то и позволяла бы им откладывать дела на потом. Многие из P2E-игр представляют собой процесс бессмысленного нажатия кнопок, пока вы наблюдаете, как по экрану прыгают красочные персонажи.

Стоит ли удивляться, что людям становится скучно? В этих играх нет миссии, нет конечной цели. Никакой реальной полезности. А играм, как и самой криптовалюте, нужна какая-то полезность в реальном мире, чтобы добиться долголетия.

Не поймите меня неправильно, я не говорю, что все игры должны быть полезными, а не просто развлекательными. Мировая игровая индустрия в целом представляет собой гиганта стоимостью почти 300 миллиардов долларов, и многие люди проводят часы своего дня, играя в видеоигры. Некоторые из них просто затягивают, а другие представляют собой просто красивые захватывающие путешествия.

Но когда дело доходит до P2E-игр, мотивы иные. Речь идет не только о развлечении – речь идет о потенциальном заработке. И если для повышения интереса существует только аирдроп, спрос будет сохраняться только до тех пор, пока поступают вознаграждения.

Игры ради всеобщего блага

Чтобы обойти эту проблему, P2E-игры должны перестать быть настолько оторванными от реального мира. Игроков необходимо стимулировать не только токенами, но и осознанием того, что они вносят свой вклад во что-то осязаемое и полезное. В конце концов, нам всем нужно чувство цели. Почему бы не совместить развлечение с добрыми делами?

Например, игроки в такой игре могут собирать информацию для создания глобальной базы данных для решения реальных проблем в таких отраслях, как здравоохранение или телекоммуникации. Игра может способствовать оптимизации дорожной системы в умном городе, отслеживая трафик в режиме реального времени. Или она может использовать возможности сообщества и технологии блокчейна для более точного отслеживания погодных условий, чем любая метеорологическая станция, и в то же время поддерживать интерес игроков.

Если у игры есть долгосрочная цель – в сочетании с потенциальным заработком, конечно, – тогда игроки будут придерживаться игры в долгосрочной перспективе. Уберите эту цель, и не останется ничего, кроме наград и ажиотажа, который просто не может длиться вечно. И почти наверняка придет кто-то с более глубокими карманами и объявит о еще более масштабном и заманчивом аирдропе.

Пришло время перевернуть существующую игровую модель P2E с головы на ноги, потому что она явно не работает. Сектору нужен новый, более творческий подход, который привнесет в игры некоторую реальную полезность, будет способствовать долголетию игры и поможет вывести токен проекта за рамки простого ажиотажа из-за аирдропа.

Об авторе

Тим Кравчуновский, основатель и генеральный директор децентрализованной телекоммуникационной компании Chirp.Тим Кравчуновский приобрел обширный опыт работы инженером телекоммуникационных сетей, работая во Всемирном банке. Он основал Chirp в октябре 2021 года, чтобы соединить мир с помощью новаторских, доступных технологий, которые могут изменить способы нашего общения, ведения бизнеса и обеспечить устойчивое будущее.

 

 

Подписывайся на наш Telegram канал. Не трать время на мониторинг новостей. Только срочные и важные новости

https://t.me/block_chain24