JPMorgan, крупнейший банк в США, заявил, что стал первым кредитором, прибывшим в метавселенную, открыв зал ожидания в Decentraland, виртуальном мире, основанном на технологии блокчейн.
Помимо открытия Onyx Lounge (название относится к набору разрешенных услуг на основе Ethereum банка), JPMorgan также выпустил статью, в которой рассматривается, как предприятия могут найти возможности в метавселенной.
"Есть большой интерес клиентов, чтобы узнать больше о метавселенной", - сказала в электронном письме Кристин Мой, глава отдела криптографии и метавселенной JPMorgan. "Мы собрали наш технический документ, чтобы помочь клиентам преодолеть шум и подчеркнуть, какова текущая реальность и что нужно построить дальше в технологиях, коммерческой инфраструктуре, конфиденциальности/идентификации и рабочей силе, чтобы максимально раскрыть весь потенциал нашей жизни в метавселенной".
С массовым принятием таких вещей, как токены NFT, в прошлом году был достигнут захватывающий дух прогресс в метавселенную, всеобъемлющее для захватывающих игр, построения мира и развлечений, подпитываемое интегрированными коммерческими приложениями. В январе гигант электроники Samsung открыл версию своего нью-йоркского магазина в Decentraland, а в ноябре Барбадос открыл посольство метавселенной.
JPMorgan начинает свою оценку «метаномики» с указаниям, что средняя цена участка виртуальной земли удвоилась во второй половине 2021 года, подскочив с 6000 долларов США в июне до 12 000 долларов США к декабрю на четырех основных метавселенных Web 3: Decentraland, The Sandbox, Somnium Space и Cryptovoxels.
"Со временем рынок виртуальной недвижимости может начать видеть услуги, как и в физическом мире, включая кредитные, ипотечные и арендные договоры", - говорится в отчете JPMorgan. Он добавил, что управление обеспечением децентрализованного финансирования (DeFi) вполне может вступить в игру, и что вместо традиционных финансовых компаний это могут сделать децентрализованные автономные организации (DAO).
Работа в метавселенной также будет прибыльной, говорится в отчете, указывая на ряд поставщиков развлечений, а также такие приложения, как RTFKT, виртуальный дизайнер обуви, недавно приобретенный Nike. Еще большие расходы, скорее всего, будут направлены на рекламу, сказал банк, ссылаясь на прогноз, что расходы на внутриигровую рекламу достигнут 18,41 миллиарда долларов к 2027 году.
В статье JPMorgan была предпринята попытка проиллюстрировать шумиху метавселенной по сравнению с реальностью, заявив, что многие области нуждаются в улучшении. К ним относятся общий пользовательский опыт и производительность аватаров, а также коммерческая инфраструктура.
"Мы считаем, что существующий виртуальный игровой ландшафт (каждый виртуальный мир со своим собственным населением, ВВП, внутриигровой валютой и цифровыми активами) имеет элементы, параллельные существующей мировой экономике", - говорится в отчете банка. "Именно здесь наши давние основные компетенции в области трансграничных платежей, иностранной валюты, создания финансовых активов, торговли и хранения, в дополнение к нашему масштабному потребительскому плацдарму, могут играть важную роль в метавселенной".