Недавний отчет Citi подсчитал общую рыночную стоимость метавселенной в 13 триллионов долларов США.
Если это будет реализовано, это было бы впечатляющим достижением, учитывая, что стоимость игрового рынка составляет всего 180 миллиардов долларов, по данным игрового исследовательского дома NewZoo, а рынок игрового оборудования для ПК составляет всего 5,7 миллиарда долларов. По большей части рынок Metaverse - это просто худшая версия игрового рынка. Биржевые фонды Metaverse (ETF), с их контактом с публичными криптокомпаниями, отстают от своих игровых коллег на рынке - несмотря на то, что это в основном то же самое.
Citi утверждает, что цифра в 13 триллионов долларов США получена от всех «доходов, связанных с Интернетом, до доходов от перемещенных физических видов деятельности». Это делает некоторые огромные предположения о будущем электронной коммерции, потому что это означает, что все части стека электронной коммерции будут нарушены метавселенной.
Похоже, это почти параллельно бычьему повествованию дополненной реальности (AR) еще в конце 2010-х годов. Если бы вы послушали венчурных капиталистов и исследовательских компаний, AR была готова сделать десятки единорогов, так как дополненная реальность на мобильных устройствах была готова разрушить так много частей интернет-экономики от игр до рекламы.
Но пространство дополненной реальности не смогло генерировать никаких полезных единорогов. Blippar, многообещающий лондонский стартап, который объединял искусственный интеллект (ИИ) и дополненную реальность, стал неплатежеспособным в конце 2018 года после привлечения 37 миллионов долларов при оценке в миллиард долларов.
Приложение обещало революционизировать электронную коммерцию, позволив пользователям наводить свой телефон на любой объект и получать всю информацию, которую приложение может собрать из визуального распознавания и онлайн-поиска. Он также может быть использован для обеспечения расширенной 3D-визуализации продуктов, расширяющей возможности онлайн-продаж для розничных торговцев. Все это было очень интересно и многообещающе для новых моделей доходов, но пользовательская база так и не материализовалась.
Помимо Blippar, Magic Leap, который вышел с многообещающими первоначальными визуальными эффектами, которые ему так и не удалось выполнить, высосал жизнь с рынков капитала для дополненной реальности, лишив многих перспективных AR-стартапов их средств для создания этой обещанной дополненной реальности. Несмотря на успех Pokemon Go, просто не было такого AR-единорога.
Возвращаясь к метавселенным Citi, данные о цепочке показывают, что, несмотря на высокие оценки, крупные метавселенные изо всех сил пытаются создать пользовательскую базу, при этом некоторые из них имеют максимум несколько тысяч по сравнению с десятками миллионов геймеров, играющих одновременно в Steam или Xbox Live. И это не потому, что это новые платформы: игровая сеть для ПК Steam достигла первых 1,5 миллиона одновременных пользователей через шесть лет после запуска; Decentraland в настоящее время имеет менее 1200 активных пользователей и открыта для публики в течение двух с половиной лет.
Нам предстоит пройти долгий путь, прежде чем метавселенная предоставит возможность в 13 триллионов долларов.