В конце матча ничего особенного не было. Со стороны это выглядело как любой другой киберспортивный матч Counter Strike: Global Offensive (CS:GO), пока не пришли окончательные результаты.
После объявления победителей в углу экрана появился QR-код с сообщением: «Вы выиграли 8 673 sats!» (sats - это сокращение от «сатоши», микроединицы биткойна).
Награда в сатошах соответствовала набранным очкам игрока, внутриигровой системе подсчета очков, которая традиционно существует только как средство получения очков опыта для «повышения уровня» в игре. За исключением того, что эти очки были не просто внутриигровой валютой, это были настоящие деньги, которые можно было вывести из игры.
Плагин от разработчика программного обеспечения Infuse ZEBEDEE делает это возможным. Он использует сеть Биткойн Lightning Network для облегчения мгновенных и почти бесплатных выплат игрокам. Серверы CS:GO ZEBEDEE, ранее находившиеся в стадии закрытого тестирования, теперь открыты для публики.
Плагин Infuse от ZEBEDEE для CS: GO на MintGox TV.
Релиз впервые обеспечивает совместимость с Lightning Network в основной игре, и это своего рода веха для молодой индустрии, которая использует игры на основе Lightning, чтобы переосмыслить то, как игроки взаимодействуют, и как монетизируют свое любимое времяпрепровождение.
Игры c Lightning Network
ZEBEDEE - лишь один из немногих пионеров в растущей (но все еще довольно нишевой) межотраслевой индустрии биткойнов и видеоигр. Однако они немного по-другому подходят к играм, интегрированным в Lightning. Вместо того, чтобы создавать игру на Lightning с нуля, они переносят Lightning Network в игру с 28 миллионами активных игроков в месяц.
«Интересным изменением за последний год стало стремление принести биткойны в уже популярные игры. Широко известно, что разработка игр, которые достигают любого уровня успеха, - это грандиозная задача. В ответ такие компании, как ZEBEDEE, реструктурируют свой подход и позволяют интегрировать биткойн в игры, которые уже получили массовое распространение», - сказала Дез Дикерсон, вице-президент по бизнес-операциям Lightning Labs и организатор MintGox.
В серии киберспортивных турниров MintGox представлены игры от ZEBEDEE, Mandel Studios и Donner Labs. Название MintGox расшивровывается разработчиками, как это «magic internet gathering», шутливая дань уважения разорившейся бирже Mt.Gox и ее корням в Magic the Gathering.
Ежемесячная серия турниров выплачивает призовые фонды в биткойнах, при этом каждая игра предоставляет свой собственный вариант функциональности Lightning. Bitcoin Bounty Hunt от Donner Lab, первый биткойн-шутер, выплачивающий сатоши за убийство, как при интеграции с CS:GO. Одна из созданных ZEBEDEE игр, Bitcoin Rally (клон Mario Kart), заваливает дорогу сатсами; игроки могут собирать эти цифровые монеты и швырять их в оппонентов, чтобы оглушить их, или они могут оставить их для выплаты в конце матча.
Дикерсон сказала, что серия турниров «значительно выросла за последний год, причем большая часть роста пришлась на последние несколько месяцев». По ее словам, на момент запуска MintGox просмотрели около 100 человек, а на первом мероприятии было зарегистрировано менее 1000 транзакций.
Сейчас, когда проходит 11 мероприятий и их количество растет, MintGox, по словам Дикерсон, «регулярно [видит] 6 000 зрителей… и около 15 000 транзакций».
Создатели, движущие этим ростом, считают, что они находятся на переднем крае не только нового экономического стандарта для индустрии видеоигр, но и совершенно новой динамики того, как вы привлекаете игроков и зрителей.
Стрельба по кепкам и накидкам
В случае с ZEBEDEE новая динамика дает киберспортивным игрокам внешний вид в игре.
«Идея состоит в том, что наличие ставки, которая имеет ценность, а не просто вложенное время и игровые очки, создает большую связь с игрой. Это классическая теория наличия скина в игре. Таким образом, у вас есть некоторая ценность, которая представляет собой потраченное время, и она есть, она постоянна, вы можете исключить ее из игры», - сказал генеральный директор ZEBEDEE Саймон Коуэлл.
И, конечно же, это работает и в обратную сторону.
«Когда в тебя стреляют, это действительно сказывается на экономике», - сказал он.
В будущем игровая студия будет поставлять сатоши от спонсоров для некоторых матчей, но пока пользователи могут вкладывать свои деньги, чтобы играть на одном из трех серверов: 100 sats, 1000 sats или 10 000 sats. В каждом матче может участвовать максимум 16 игроков (так что общий призовой фонд матча на сервере 10000 sats будет составлять 160 тыс. sats).
«Если ваши 1000 очков на самом деле составляют 1000 sats, вы захотите сыграть лучше или сыграть больше матчей, чтобы отыграть все, что вы потеряли», - сказал Коуэлл.
Lightnite от Satoshis Game - один из первых шутеров от первого лица, который концептуализировал игровой процесс Lightning. Он представляет собой разработанную с нуля королевскую битву, вдохновленную Fortnite, и дебютировавшую в 2019 году на конференции Lightning в Берлине. Игроки зарабатывают сатоши, убивая других в матче, где победитель получит всё. Игра использует Liquid Network от Blockstream для токенизации невзаимозаменяемых скинов игроков и оружия.
Экономика вознаграждений
По словам Коуэлла, когда ZEBEDEE предоставляет приз, она получает часть доходов от рекламы. Джек Эверит из THNDR GAMES, производящей мобильные игры Bitcoin Bounce и Turbo 84, использовал эту модель для пополнения призовых фондов своих игр. В флагманской игре Everitt, Bitcoin Bounce, игроки собирают билеты, привязанные к блокчейну Биткойна. Эти билеты могут быть включены в розыгрыш, в котором выплачиваются саты из доходов от рекламы THNDR GAMES, сказал Эверитт.
Это способ для пользователей монетизировать свое время, проведенное в игре, и получить долю дохода от связанной с этим рекламы. По словам Коуэлла, это также хороший способ заставить пользователей возвращаться снова и снова.
«Вы можете взять биткойны, которые используются для финансирования ваших игр, из существующего маркетингового бюджета. И на самом деле это более эффективно, чем традиционная реклама, потому что, давая пользователям сат-награды в игре, вы стимулируете их вернуться », - сказал Коуэлл.
Эта модель, своего рода экономика вознаграждения, которая привлекает внимание пользователей, становится популярным новым стандартом для биткойн-стартапов. Флагманские программы вознаграждений, такие как Lolli и Fold, которые предлагают пользователям вознаграждение за покупки в участвующих торговых точках, превратились в дебетовые карты с возвратом биткойнов (например, Fold App) и программы кешбэка в сатошах на обменах подарочных карт, таких как Bitrefill.
Sarutobi, игра, разработанная разработчиком ZEBEDEE Кристианом Моссом, выплачивает сатоши за сбор внутриигровых монет за счет доходов от рекламы.
Сарутоби летит по воздуху после сбора небольшой внутриигровой монеты, которую можно вывести в кошелек Lightning Network.
Turbo 84 от THNDR GAMES включает вращающееся колесо для ежедневных призов, а в Bitcoin Bounce игроки собирают билеты, которые автоматически размещаются в ежедневном розыгрыше сатоши, оба из которых выплачиваются из доходов от рекламы THNDR.
«Идея вращающегося колеса [и билетов] состоит в том, чтобы заставить их вернуться. О, что я выиграл сегодня, что я выиграл сегодня!», - сказал Эверитт.
По словам Коуэлла, с помощью Lightning Network «вы можете напрямую взаимодействовать с пользователями». Например, он предположил, что спонсоры или зрители могут добавлять внутриигровые бонусы с помощью платежей Lightning, внутриигровая реклама может содержать QR-коды для вознаграждений, а корпоративные спонсоры могут добавлять в игру бота, которого вы снимаете на сат.
В Bitcoin Bounce игроки могут собирать билеты, которые участвуют в розыгрыше биткойн-призов.
Биткойн-игры, а не блокчейн-игры
Сообщество биткойн-игр по-прежнему невелико, и большая часть его роста происходит больше за счет биткойн-сторонников, чем со стороны игроков.
Как сообщил главный операционный директор Satoshis Games Карлос Борладо, Lightnite имеет около 2000 пользователей. Судя по информации таблицы лидеров на сайте Bitcoin Bounty, их около 1200.
«MintGox и эти биткойн-игровые компании привлекли внимание сообществ Lightning и биткойнов за последний год. Но мы еще даже не начали проникать в традиционное игровое пространств», - сказала Дикерсон.
Она продолжила, сказав, что, поскольку «решения на основе блокчейнов» были проданы индустрии видеоигр в последнем рыночном цикле, пузырь первоначального предложения монет (ICO) охладил энтузиазм индустрии видеоигр в отношении интеграции криптовалюты».
Вот почему эти разработчики ничего не строят «на блокчейне» - они просто строят новые платежные системы.
Борладо сказал, что киберспортивные игроки должны «избавиться от страха перед кошельками Lightning», чтобы эти игры стали более популярными, но «как только они это сделают, они никогда не вернутся назад».
Со своей стороны, ZEBEDEE создала Infuse и свой кошелек для игр с Lightning, который может синхронизировать учетные записи потоковой передачи Twitch игроков с их тегами игроков для игр с поддержкой Lightning и QR-кодов для выплат.
Сам подключаемый модуль Infuse не ограничивается CS:GO, и ZEBEDEE проводит опросы, чтобы узнать, какие игры пользователи хотят видеть в числе поддерживающих Lightning, например Battlefield, Call of Duty, Dota 2, Minecraft, Rust и Team Fortress 2.
Киберспорт встречает биткойн
По мнению Коуэлла, Lightning Network может демократизировать конкурентную игровую индустрию и дать игрокам возможность монетизировать свои навыки за пределами профессиональной киберспортивной арены. По прогнозам, к 2023 году международная индустрия киберспорта вырастет до 1,5 миллиарда долларов. Известно, что, например, команды-победители в глобальных турнирах по Dota 2 получают 15 миллионов долларов призовых.
По словам Коуэлла, хотя лишь небольшая часть игроков когда-либо становится достаточно хороша, чтобы попасть в высшую лигу, любой геймер может зарабатывать биткойны, играя в публичных биткойн-матчах.
«Вместо того, чтобы идти на профессиональный киберспортивный турнир, вы можете играть онлайн, чтобы зарабатывать деньги. В этом весь смысл. Это не моя фраза, а «демократизация монетизации». Когда деньги превращаются в программное обеспечение, любой участник игровой индустрии может создавать в игре мини-бизнес», - сказал Коуэлл.
Слишком рано говорить, что биткойн изменил игровую индустрию. Но Дикерсон сказала, что настоящая трансформация произойдет, когда биткойн получит дальнейшее распространение в таких популярных играх, как CS:GO.
По словам Дикерсон, миллионы киберспортивных игроков ждут возможности перейти на биткойн, и игры - это способ получить им место в игре.
«Предоставление этим пользователям биткоин-возможностей изменит индустрию видеоигр в ее нынешнем виде. Представьте себе потенциал при интеграции в другие популярные игры, такие как Fornite, Call of Duty, Minecraft и другие. Именно тогда мы станем свидетелями массового внедрения биткойнов», - заключила Дикерсон.