Это свидетельствует о возможном сдвиге в восприятии традиционными геймерами игровой индустрии на блокчейне, о чем Дон Норбери, глава студии Shrapnel, рассказал в Crypto Briefing.
Норбери сказал, что во время конференции разработчиков игр (GDC) в этом году он смог стать свидетелем этого сдвига в игровом сообществе, посетив мероприятие в третий раз в качестве члена команды Shrapnel, добавив, что он использует GDC “как мерило настроений в сообществе разработчиков игр”, поскольку настроения геймеров не всегда совпадают.
“Я бы сказал, что три года назад, когда мы только зарождали идею Shrapnel, это было своего рода любопытство, как бы сдерживаемое любопытство к блокчейну. И люди [разработчики] не противоречили настроениям потребителей, они не были откровенно враждебны ”, - поделился Норбери.
Хорошим показателем того, насколько традиционное игровое сообщество не ценило эту индустрию, является знаменитый пост участника Linkin Park Майка Шиноды по этому поводу в январе 2022 года. Тогда геймеры наводнили публикацию комментариями, отвергая идею использования криптовалютных или взаимозаменяемых токенов в своих играх.
Это мнение начало меняться, когда блокчейн-игры показали свою ценность для игровой индустрии, и люди начали спрашивать себя: “Почему не всегда так делалось?” заявил Норбери.
“Я бы сказал, что [сдвиг произошел] год назад, когда мы придумали MVP, который назывался MPX, многопользовательский эксперимент, и мы провели демонстрацию за закрытыми дверями, куда мы приглашали людей всю неделю, и на нее было массово подписано больше подписчиков. И в то время люди, с которыми мы разговаривали, перешли к разговорам о том, как мы собираемся решать эти проблемы, которые во многом являются типичными проблемами разработчиков игр, которые звучат так: ‘как вы собираетесь предотвратить мошенничество?’, ” объяснил глава студии Shrapnel.
Более того, создатели популярных игр, таких как многопользовательский шутер от первого лица Valorant, начали обсуждать больше аспектов игр. “Мне нравится отношение геймдевов к "занудству", в отличие от вопросов о том, что такое блокчейн или что такое экономика токенов ”.
В выпуске этого года Норбери пошутил, что команде Shrapnel “почти понадобилось много вышибал", потому что интерес посетителей к игре был выше, чем когда-либо.
“Все хотели поговорить с нами о том, как мы делаем то, что делаем, как они могут вникнуть в это, как избежать определенных ловушек, как мы структурируем, какие устои в нашей компании. Я и шагу не мог ступить, чтобы кто-нибудь не захотел поучаствовать и узнать больше ”.
В отличие от предыдущих выпусков, в этом году на GDC геймеры смогли увидеть, насколько веселыми и полными энергии становятся игроки Web3 благодаря Shrapnel, добавил Норбери.
От Web2 к Web3
Дон Норбери и большая часть команды Shrapnel имеют обширный опыт работы в Web2 gaming, работая над такими известными играми, как Bioshock Infinite. Он рассказал Crypto Briefing, что основное различие между этими игровыми вселенными заключается в том, что Web3 в значительной степени зависит от владения, доступности, транспортабельности и интероперабельности.
“Именно по этим причинам мы даже строим нашу техническую инфраструктуру таким образом, чтобы все, что есть в Shrapnel, с самого начала могло быть доступно в любой сети и на любой платформе. Изначально все было так устроено ”, - добавил Норбери.
Более того, поскольку Web3 предполагает передачу прав собственности на активы игрокам, это требует особого и постоянного понимания экономики открытого рынка. “Теперь вы должны подумать о чем-то с ограниченным предложением, не так ли? Усилили дефицит. Вам не всегда нужно это делать, но вы должны осознавать, каковы последствия. ”
Web3 и киберспорт вместе
Киберспорт, конкурентный сектор игровой индустрии, в настоящее время является важной частью этой экосистемы, и, по прогнозам Statista, доход в этом году достигнет 4,3 миллиарда долларов. Одним из последних достижений, связывающих киберспорт и гейминг, являются инвестиции Саудовской Аравии в размере 120 миллионов долларов, сделанные для развития обоих секторов в стране.
Норбери считает, что конкурентная среда, созданная на Web3 gaming, актуальна и может стать “столь необходимым катализатором” для ее успеха. Хотя он выделяет части киберспорта, требующие решения, такие как быстрые сезоны, жизненный цикл команд и геймеров, и имитирует некоторые неправильные аспекты традиционных видов спорта, он разделяет мнение, что киберспорт и игры - это “естественный брак”.
“Это проблема не только бизнес-модели. Я думаю, что существует постоянный фэндом, интересы людей и готовность платить деньги, чтобы пойти на мероприятие или посмотреть что-то. [...] Я думаю, что Web3, и мы рассматриваем этот подход с точки зрения киберспорта, предлагает уникальный путь для развития массового киберспорта в отличие от таких гигантских локальных турниров, как Overwatch League, где вам приходилось платить миллионы долларов прямо за то, чтобы ваша организация была его частью ”.
Более того, Норбери выделяет игровые гильдии в Web3, которые он описывает как “сети людей, которые уже объединились и имеют схожие интересы в разных специальностях”.
“Некоторые из них - игроки, некоторые - промоутеры. Некоторые люди точно так же относятся к финансовой стороне дела, верно? Но вы смотрите на них и, прищурившись, видите, что они имеют ту же форму, какую вы ожидаете от промоутера турнира или организации в целом. ”
Таким образом, с точки зрения Норбери, отношения между Web3 gaming и киберспортом имеют двустороннюю ценность, поскольку структуры обеих отраслей усиливают друг друга.
“Они [игровые гильдии Web3] пытаются сделать не только это с точки зрения бизнеса. Это почти как бренд, маркетинговый или социальный аспект. И я думаю, что именно такая форма в Web3 в конечном итоге добьется наибольшего успеха ”, - заключает он.
Комментарии
Комментарии для сайта Cackle
Интересно? Поделись с друзьями!