Несмотря на сложный сценарий с микро- и макроэкономической точки зрения, игровая активность блокчейна стабилизировалась. Инциденты с безопасностью, в том числе последний взлом моста Ronin Bridge стоимостью полмиллиарда долларов, напоминают нам о том, что совместимость требует компромиссов. По мнению специалистов, события на Украине и негативные показатели рынка криптовалют помешали устойчивому росту игр в течение прошлого года. Тем не менее, игровая активность на блокчейне выросла на 2000% по сравнению с предыдущим годом.
Источник: Google Trends.
Игровые децентрализованные приложения последовательно развиваются, а метавселенная представляется одной из самых захватывающих возможностей в индустрии блокчейнов. Венчурные капиталисты и другие инвесторы продолжают вкладывать капитал в блокчейн-игры и проекты метавселенной – объем соответствующих инвестиций уже превышает 2,5 миллиарда долларов. При этом финансовые учреждения, оценивая экономический потенциал децентрализованной метавселенной, ожидают, что она станет рынком с капитализацией минимум 8 триллионов долларов.
Основные выводы
- Инвестиции в блокчейн-игры продолжают поступать: в первом квартале было привлечено 2,5 миллиарда долларов; такими темпами инвестиции в 2022 году будут на 150% выше, чем в 2021-м.
- Блокчейн-игры в марте привлекли 1,22 млн UAW, что составляет 52% активности в отрасли; в то время как краткосрочное использование кажется стабильным, использование игр с блокчейном увеличилось на 2000% по сравнению с первым кварталом 2021 года.
- Sky Mavis переживает сложный период после одной из самых серьезных атак в истории криптовалют; тем не менее, в марте Axie Infinity ежедневно привлекала 22 000 UAW, а Binance возглавила фонд на 150 миллионов долларов для восстановления активов после взлома моста Ronin.
- Метавселенная продолжает развиваться; Второй сезон Sandbox Alpha, Неделя моды Decentraland и оценка стоимости NFT World демонстрируют потенциал этого пространства.
- Splinterlands, Alien Worlds и Crazy Defense Heroes стимулируют игровую активность на блокчейне: в марте в среднем ежедневно совершалось более 650 000 UAW.
Оглавление
- 52% активности блокчейна приходится на игровые децентрализованные приложения
- Сложный период для Sky Mavis
- В первом квартале игры и проекты метавселенной привлекли 2,5 миллиарда долларов
- Вокруг нас формируется метавселенная блокчейна
- Обзор лучших игр
- Дорога вперед
52% активности блокчейна приходится на игровые децентрализованные приложения
Несмотря на сложный сценарий, игры на блокчейне поддерживали стабильный уровень использования. В среднем в течение первого квартала к играм с блокчейном ежедневно подключались 1,17 миллиона уникальных активных кошельков (UAW) – это на 2% меньше, чем в среднем в четвертом квартале прошлого года. Тем не менее, среднесуточный показатель за март превысил 1,22 миллиона UAW в день, что уже свидетельствует о восстановлении.
Polygon (MATIC) продолжает набирать обороты, бросая вызов ведущим игровым экосистемам Wax, Harmony и BNB Chain с точки зрения активности блокчейна. Игровые децентрализованные приложения в сайдчейне Ethereum привлекали в среднем 114 000 UAW в день в в первом квартале и впечатляющие 173 000 в марте. Игры с возможностью заработать, такие как Crazy Defense Heroes, Pegaxy, Arc8 и Aavegotchi, с конца декабря увеличили игровую активность Polygon на 219%.
С другой стороны, ончейн-активность Ronin и BNB Chain с конца прошлого года снизилась. Помимо Mobox и Bomb Crypto, в некоторой степени использование большинства игровых децентрализованных приложений в сети под брендом Binance в основном было нестабильным. Тем не менее, BNB Chain является третьей по величине сетью в игровой деятельности с блокчейном: 165 000 UAW в день в первом квартале, что на 33% ниже, чем в декабре.
При этом Ronin переживает самый сложный период с момента запуска почти год назад.
Сложный период для Sky Mavis
29 марта команда Sky Mavis объявила, что 175 000 ETH и 25,5 млн долларов США были украдены после того, как мост Ronin подвергся эксплойту. Хакеру удалось получить контроль над пятью из восьми кошельков с мультиподписью, необходимых для утверждения депозитов и снятия средств по кастодиальным контрактам моста, и он сумел украсть второе по величине количество криптовалюты в истории.
Этот взлом вынудил собственные децентрализованные приложения Ronin прекратить работу, падение активности блокчейна Axie не было полностью результатом последней атаки; на самом деле он уже находился в упадке. Активность игры в сети достигла пика в январе, когда в игре регистрировалось в среднем более 55 000 UAW в день, а в марте она снизилась почти до 22 000 UAW в день.
Количество UAW начало уменьшаться в середине февраля из-за изменений, внесенных Sky Mavis в соотношение вознаграждений SLP, целью чего было сделать внутриигровую валюту Axie устойчивой в долгосрочной перспективе. Тем не менее, Axie Infinity входит в десятку самых популярных игр по ежедневному использованию, и игра по-прежнему привлекает более 1,5 миллиона активных пользователей в день.
Взлом моста Ronin стал тяжелым ударом для Sky Mavis. Однако Ronin — это полноценная экосистема. Katana после размещения своей первой программы майнинга стала удобным вариантом DeFi, и как сеть, так и сообщества регулируются ее токеном RON. Кроме того, чувствуется поддержка со стороны пользователей Axie Infinity и сообщества Web3 в целом. Binance провела раунд финансирования на 150 миллионов долларов с Animoca Brands, a16z, чтобы возместить средства пользователей, пострадавших от атаки. Чтобы помочь укрепить ядро своей экосистемы, Sky Mavis запустила программу вознаграждения за обнаружение ошибок стоимостью 1 миллион долларов.
Вполне вероятно, что Axie Infinity останется ведущей альтернативой для заработка в течение нескольких месяцев. В этот сложный период легко забыть, что Axie NFT стали первой коллекцией, исторический объем торгов которой превысил 4 миллиарда долларов, не считая искусственной торговли (LooksRare). Кроме того, по данным Sky Mavis, успешно развернутая в апреле бета-версия Origin привлекла более 220 000 тестировщиков, и это означает, что Lunacia, виртуальный мир Axie, стала на один шаг ближе.
В первом квартале игры и проекты метавселенной привлекли 2,5 миллиарда долларов
Капитал, вложенный в игры с блокчейном в первом квартале, позволяет считать, что 4 миллиарда долларов, привлеченных в 2021 году, по итогам года будут превышены. За первые три месяца 2022 года венчурные капиталисты и инвесторы вложили не менее 2,5 миллиардов долларов в игры с блокчейном и их базовую инфраструктуру. Такими темпами проекты, связанные с играми для заработка и метавселенной прибавят в этом году 10 миллиардов долларов.
Animoca Brands привлекла инвестиции в размере 360 миллионов долларов при оценке в 5 миллиардов долларов, укрепив свое присутствие в качестве одного из ведущих брендов Web3. В прошлом месяце Sequoia Capital инвестировала 450 миллионов долларов в Polygon, сеть, поддерживающую одну из самых заманчивых игровых экосистем блокчейна.
В марте в различные проекты было инвестировано более 785 миллионов долларов. Yuga Labs, студия, стоящая за известной коллекцией NFT Bored Ape Yacht Club (BAYC), получила инвестиции в размере 450 миллионов долларов – инвесторами стали, в том числе, Animoca Brands, The Sandbox, FTX и Coinbase. Инвестиции еще больше укрепляют статус Yuga Labs как одного из имен, которые имеют вес в истории создания о Web3. Это также укрепляет планы команды относительно метавселенной, поскольку сейчас готовится запуск Otherside. Otherside станет совместимой платформой метавселенной, включающей в себя игры для заработка, моду и медиа.
Также стоит отметить 200 миллионов долларов инвестиций Temasek в Immutable-X (IMX). Инвестиции доводят стоимость решения для масштабирования Ethereum на базе Sidney до оценки Series C в 2,5 миллиарда долларов. IMX размещает две популярные игры с блокчейном: Gods Unchained и Guilds of Guardians. В ближайшие месяцы к этим децентрализованным приложениям присоединятся Illuvium и Ember Sword. Привлеченный капитал обеспечит гибкость для дальнейшего создания и масштабирования продукта IMX.
Вокруг нас формируется метавселенная блокчейна
Интерес к метавселенной остыл после ажиотажа, вызванного сделанным в четвертом квартале 2021 года объявлением Meta (признана в России экстремистской организацией) о ребрендинге. Объем торгов в виртуальных мирах снизился на 12% по сравнению с четвертым кварталом 2021 года и достиг более 430 миллионов долларов в первом квартале 2022 года. Песочница упала на 40%, а объем торгов на обеих платформах снизился на 20% и 60% соответственно. Тем не менее, общий взгляд на платформы метавселенной указывает на бычий сценарий для такого типа проектов.
The Sandbox (SAND) завершила свой второй альфа-сезон, привлекая более 325 000 посетителей на 35 впечатлений, открытых для первых игроков. Сезон 2 распределил около 30 миллионов долларов в токенах SAND. Кроме того, такие бренды, как Warner Bros, Ubisoft и HSBC, заключили партнерские отношения с этим виртуальным миром, где можно зарабатывать деньги.
Тем временем Decentraland и Boson Protocol провели в конце марта неделю моды. Известные модные бренды, такие как D&G, Esteé Lauder и Forever 21, среди прочих, продемонстрировали захватывающий опыт на платформе Fashion District – виртуальном участке, который был куплен Metaverse Group за 2,4 миллиона долларов.
Также стоит отметить производительность NFT Worlds, виртуального мира, состоящего из 10 000 земель в виде NFT. Проект продемонстрировал свою полезность благодаря аирдропу WRLD и пулам ставок, что вызвало всплеск спроса на NFT. NFT Worlds стал вторым проектом метавселенной с точки зрения объема торгов, сгенерировав 95 миллионов долларов в сделках и уступив только The Sandbox со 113 миллионов долларов.
Потенциал метавселенной на основе блокчейна очевиден. Ведущие организации, такие как Microsoft, Google, Disney, Sony и некоторые другие, несомненно, попытаются развивать свои бренды в метавселенной. Тем не менее, необходимо понимать, что право собственности, предоставляемое NFT, и лежащая в основе финансовая экосистема, основанная на криптовалютах и играх с функцией «играй, чтобы заработать», изменит парадигму традиционной метавселенной, которая ограничена виртуальной дополненной реальностью.
Обзор лучших игр
Похоже, лучшие децентрализованные приложения GameFi и Play-to-earn нашли способ привлечь соответствующие сообщества. Splinterlands зарекомендовала себя как децентрализованное приложение номер один для заработка. Коллекционная карточная игра Hive в марте ежедневно привлекала более 366 000 UAW, что на 15% больше, чем в декабре 2021 года. Обновления в поставках карточных колод, включая соотношение доходов, создали прочное сообщество вокруг игры. Идея о грядущем виртуальном мире Splinterlands также помогла делу.
Polygon Crazy Defense Heroes (CDH) и Pegaxy были одними из самых эффективных игр. Игра в жанре Tower Defense CDH демонстрирует неуклонный рост числа игроков, привлекая в марте более 134 000 UAW в день – впечатляющий рост на 540% с конца декабря. Онлайн-активность Pegaxy выросла за тот же период времени на 420% и в марте привлекла более 16 000 UAW.
Mobox от BNB и DeFi Kingdoms (DFK) от Harmony удалось сохранить положительные показатели внутри сети. Активность блокчейна в Mobox увеличилась на 10% по сравнению с предыдущим кварталом благодаря надежной дорожной карте Momoverse. Что касается DFK, там активность в сети остается относительно стабильной, несмотря на негативный спад в пространстве DeFi и падение цены на JEWEL, собственный токен игры, на 12%. Обе игры демонстрируют потенциал GameFi, поскольку границы между DeFi и играми начинают стираться.
С другой стороны, Alien Worlds (TLM) от Wax и Bomb Crypto от Binance изо всех сил пытались сохранить свою активность в блокчейне на том же уровне, что и в прошлом году. Alien Worlds немного потеряла позиции после августа прошлого года, когда она ежедневно привлекала более 300 000 UAW. Децентрализованное приложение GameFi для космического майнинга по-прежнему привлекает более 188 000 UAW в день, а его токен TLM является одной из самых популярных криптовалют, основанных на играх. За случаем с Bomb Crypto стоит следить из-за истории других игр BNB, а именно CryptoBlades и CryptoBay.
Таким образом, 10 лучших игр на блокчейне в основном определены, однако стоит обратить внимание и на такие игровые децентрализованные приложения, как Crabada от Avalanche или Gods Unchained (GODS) от IMX: они вполне готовы бороться за львиную долю активности в играх на блокчейне.
Дорога вперед
В целом, блокчейн-игры остаются одним из самых заманчивых аспектов индустрии децентрализованных приложений. Хотя спрос на игры с блокчейном, похоже, остановился, игровые децентрализованные приложения по-прежнему управляют большей частью сетевой активности в отрасли. Примечательно, что лучшие игры во время сложного первого квартала по-прежнему привлекают своих игроков.
Поддержка децентрализованной и интероперабельной метавселенной, в основе которой будут лежать игры на блокчейне, неизбежна. Венчурные капиталисты и инвесторы вкладывают капитал в игровые проекты Web3 с рекордной скоростью. В то же время такие ведущие бренды, как Ubisoft, Warner Bros и Adidas, начинают завоевывать рынок.
Более того, такие финансовые учреждения, как Morgan Stanley, оценили экономический потенциал метавселенной в 8 триллионов долларов. Второй альфа-сезон The Sandbox, Неделя моды в Decentraland и высокий спрос на NFT Worlds показывают, что отрасль движется в правильном направлении.
Тем не менее, такие проблемы безопасности, как эксплойт Ronin bridge, и трудности с достижением полной совместимости напоминают всем участникам, что массовое внедрение все еще впереди.
Игры с блокчейном должны будут сыграть жизненно важную роль в этом уравнении. Наряду с NFT игровые децентрализованные приложения станут ключом к достижению точки массового внедрения, необходимой для вывода Web3 на новый уровень.