BTC 90548$
ETH 3095.5$
Tether (USDT) 1$
Toncoin (TON) 5.48$
telegram vk Х
telegram vk Х
Russian English
"

История Generative Art

Дата публикации:20.09.2023, 14:49
1236
1236
Поделись с друзьями!

Новая лондонская выставка GEN / GEN: Generative Generations, которая продлится в доме искусств Gazelli в Мэйфейре до 7 октября, призвана осветить историю generative art и поместить восходящих звезд сцены NFT в более широкий исторический контекст.

“Для нас это важное шоу”, - рассказала основательница Gazelli Art House Мила Аскарова на СЦЕНЕ Decrypt“Это затрагивает исторический подтекст и возможность связать то, что происходило в 60-е, 70-е и 80-е годы, с темами, которые исследуют нынешние современные художники, — и возможность подчеркнуть сходство между этими двумя разными поколениями художников”.

Помимо этого, добавила она, галерее интересно “исследовать на кураторском уровне, как мы, галерея, можем ориентироваться в пространстве”.

ПОКОЛЕНИЕ / GEN: Generative Generations. Изображение: Gazelli Art House

"Общий словарный запас"

Выставка посвящена творчеству пионера генеративного искусства Гарольда Коэна, и в частности его серии “В саду Аарона”, созданной с помощью компьютерной программы рисования AARON Коэна. Наряду с коллегами Коэна Эрнестом Эдмондсом, Уильямом Лэтемом и Стивеном Уиллатсом, на выставке также представлены работы современных генеративных художников, чьи работы отражают творчество Коэна: Тайлера Хоббса, Соугвена Чанга, Реи Майерс и Бена Ковача, среди прочих.

Эти современные художники, по словам Аскаровой, “используют те же сюжетные приемы или некоторые визуальные характеристики ранних работ generative artists и переосмысливают их в своем собственном стиле”.

ПОКОЛЕНИЕ / GEN: Generative Generations. Изображение: Gazelli Art House

“На самом деле целью выставки было показать общий словарный запас, который появился гораздо раньше”, - сказал Роберт Нортон, основатель и генеральный директор технического партнера галереи Verisart. Он отметил, что работы пионеров generative art редко можно увидеть рядом с работами их преемников.

“Что интересно в этом шоу, - добавил Нортон, - так это то, что некоторые исторические элементы сочетаются с некоторыми более современными интерпретациями”.

Это повлияло на то, как галерея выбрала способ показа работ. Вместо хронологической шкалы, произведения искусства выставлены таким образом, чтобы продемонстрировать связи между ними.

Последний эксперимент LACMA в области NFT позволяет по-новому взглянуть на искусство Пола Кли

“Мы не хотели группировать работы, основанные на показе; то есть объединять экранные работы вместе по сравнению с работами 60-х годов”, - сказала Аскарова. “Это было больше для создания такого рода связующего звена и демонстрации этих сходств на всех трех этажах”.

Когда вы входите, вас встречает серия работ Согвен Чанг “Study”, созданная в сотрудничестве художницы и ее робота-манипулятора D.O.U.G._4, рядом с одной из работ Гарольда Коэна, на которой художник закрашивает созданные компьютером контуры.

ПОКОЛЕНИЕ / GEN: Generative Generations. Изображение: Gazelli Art House

На следующем этаже на громоздких электронно-лучевых мониторах демонстрируются произведения Эрнеста Эдмондса 1988 года “Джаспер” и “Фрагмент”, записи компьютерных видеороликов. Рядом его собственная работа 2013 года “Формирование формы” отслеживает движения, обнаруженные перед ним, реагируя на них цветными блоками.

В подвале рядом с “Алфавитами (зараженными вирусами PostScript)” Реи Майерс находится алгоритмический автопортрет Бена Ковача, кропотливо нарисованный художником пером и чернилами".). В работе Майерса выставленная работа представляет собой файл PostScript, превращенный вирусом в глюк-арт; художник продает возможность обработать файл по своему выбору с помощью вируса.

ПОКОЛЕНИЕ / GEN: Generative Generations. Изображение: Gazelli Art House

Цифровое искусство и NFT

Недавний бум генеративного искусства был вызван появлением NFT, когда многие художники, участвующие в выставке, такие как Бен Ковач и Тайлер Хоббс, демонстрируют свои работы на таких платформах, как Art Blocks.

ТЕПЕРЬ коллекция LIVE | GEN / GEN теперь доступна для покупки и справок.

Отправляйтесь в https://t.co/LmpyrjIvSH…

Онлайн-продажи работ стали возможны благодаря интеграции @ArtBlocksEngine в интернет-магазин галереи через приложение @Verisart Shopify. pic.twitter.com/bEwUmxHTt3

— Gazelli Art House (@GazelliArtHouse) 8 сентября 2023

КОПИИ нескольких работ, представленных на выставке, также предлагаются через Gazell.io, онлайн-платформу галереи. По мере развития рынка NFT, сказал Нортон, он ожидает, что физические галереи откроют свои собственные цифровые витрины.

“Галереи все чаще хотят иметь больший контроль над тем, как эти проекты демонстрируются и продаются их коллекционерам”, - сказал он. “Мы видим, что это становится все более важным, потому что это также позволяет им объединять продажу других вспомогательных произведений, будь то физические гравюры или книги, на одной платформе. Таким образом, у вас не будет этого разброса капель, происходящего повсюду, что, я думаю, и характеризовало рынок в 2021 году ”.

ПОКОЛЕНИЕ / GEN: Generative Generations. Изображение: Gazelli Art House

По словам Аскаровой, благодаря партнерству с Versiart, Gazelli удалось упростить процесс внедрения NFT для коллекционеров произведений искусства, унаследованных от прошлого.

Ранее она сказала: “Было чрезвычайно много времени на то, чтобы снабдить этих коллекционеров кошельком и так далее - то, на что, я думаю, галерее не обязательно тратить время. Таким образом, имея процесс на заднем плане, обеспечивающий легкость и скорость, с которой эти коллекционеры могут быть внедрены, как только это препятствие устранено, для нас все становится намного проще. Потому что тогда разговоры ведутся о работе, а не о том, ‘Как мне ее купить?’”

Обвал цен на NFT и последующий уход спекулянтов с рынка не отпугнул такие галереи, как Gazelli, добавил Нортон.

“Что побудило Милу и Газелли сосредоточиться на создании шоу с искусственным интеллектом, так это сила лучших художников, работающих с искусственным интеллектом", - сказал Нортон. "Мы видели рекорды для некоторых художников с искусственным интеллектом, которые даже превзошли этап 2021 года".

ПОКОЛЕНИЕ / GEN: Generative Generations. Изображение: Gazelli Art House

По словам Нортона, хотя изначально художественное сообщество legacy относилось к NFT “неоднозначно”, generative art отличается: “Я думаю, существует более широкий консенсус в отношении того, что это то, что вписывается в историю искусства”. И хотя он считает NFT “механизмом владения”, он в восторге от возможностей новых технологий превращать произведения искусства в “живые существа”.

“Human One" от Beeple - это изменчивое произведение искусства; в нем есть живой элемент”, - сказал он. “Для художников традиционно холст - это готовый продукт; на самом деле он не реагирует на внешние условия. Такие художники, как Джеймс Таррелл, используют свет и пространство в реальном мире; в некотором смысле, вы наблюдаете за одной из его инсталляций в режиме реального времени ”.

По его словам, эту идею продвигают такие художники, как Мэтт Кейн, чей проект “Gazers” основан на внешних источниках данных. “Это меняет парадигму: искусство перестает быть готовым продуктом и превращается в нечто живое", - добавил Нортон.

Подписывайся на наш Telegram канал. Не трать время на мониторинг новостей. Только срочные и важные новости

https://t.me/block_chain24