На фоне продолжающейся битвы между SEC США и гигантом криптовалютной биржи Coinbase, технический директор Ripple Дэвид Шварц вступил в бой, привнеся свежий взгляд в жаркие дебаты о том, что представляет собой ценная бумага.
Скандал разгорелся, когда Пол Гревал, главный юрисконсульт Coinbase, опубликовал провокационное заявление, в котором утверждалось, что "бейсбольные карточки будут ценными бумагами в соответствии с аргументами нынешнего руководства SEC". Это вызвало поток мнений в социальных сетях, причем один участник вспомнил комментарий сотрудника SEC в 2017 году, который задавался вопросом, почему бейсбольные карточки не считаются ценными бумагами.
Еще в 2017 году сотрудник SEC буквально сказал на панели, посвященной "совместимым предложениям токенов", что он не видит причины, по которой бейсбольные карточки не являются ценными бумагами. Я тоже не могу, и это хороший признак того, что законы нужно менять. https://t.co/mBO5WgEGwX
— Эндрю "Малыш" Глидден (@asglidden) 25 ноября 2023
По мере развития дебатов Дэвид Шварц, архитектор XRP Ledger и технический директор Ripple, занял центральное место, бросив вызов традиционным представлениям. Шварц утверждал, что ценность бейсбольных карточек, как и других предметов коллекционирования, неразрывно связана с усилиями промоутеров и поддержанием дефицита.
Он поставил под сомнение предположение о том, что стоимость существующих карточек не упадет, если будет напечатан еще миллион, подчеркнув роль промоутеров в определении дефицита и коллекционного статуса.
Не останавливаясь на достигнутом, Шварц распространил свою критику на искусство, оспаривая идею о том, что картины и ранние работы не подлежат спекулятивному инвестированию. Он утверждал, что покупка произведений искусства на ранних этапах карьеры художника является формой спекуляции на потенциальном увеличении стоимости за счет будущих работ и рекламных акций.
Интересно, что Шварц, несмотря на то, что Ripple и XRP терпели поражение от SEC в течение последних трех лет, не занял категорическую позицию против регулятора, а вместо этого объективно отмечает причины, по которым такие вещи, как бейсбольные карточки и произведения искусства, могут регулироваться как ценные бумаги.