Главное управление прессы и публикаций Китая (GAPP) стремится ограничить сферу деятельности, связанной с внутриигровыми токенами. 22 декабря GAPP опубликовал проект своих руководящих принципов для индустрии онлайн-игр, в котором предлагается запретить покупку физических товаров и обмен игровых токенов на законное платежное средство.
Руководство содержит 62 статьи и охватывает широкий круг вопросов, связанных с регулированием онлайн-игр. Оно предлагает более строгие правила: компании должны будут получить лицензию в Китае, хранить данные своих клиентов до двух лет, гарантировать, что их контент соответствует списку национальных и социалистических ценностей, и исключить любую возможность анонимной регистрации пользователей.
Статья 23 регулирует использование игровых токенов. Руководство предусматривает запрет на использование игровых токенов для покупки физических товаров, обмена их на «товары и услуги других подразделений» или «законное платежное средство». Последний пункт оставляет место для спекуляций, учитывая, что криптовалюты не квалифицируются как законное платежное средство в Китае, а в рекомендациях нет конкретного упоминания «криптовалюты». Однако, похоже, что GAPP пытается оградить экономику онлайн-игр от более тесного взаимодействия с реальной экономикой.
Руководящие принципы также запрещают провайдерам игр предлагать стимулирующие вознаграждения, такие как бонусы за регистрацию или ежедневный вход в систему. Поставщики услуг также должны установить лимиты пополнения счета для пользователей и напоминания во всплывающих окнах о «иррациональном потребительском поведении пользователей».
Рекомендации опубликованы для общественного обсуждения и пока не имеют юридической силы. Крайний срок консультаций — 22 января 2024 г.
По данным DappRadar, около миллиона уникальных активных кошельков ежедневно участвовали в играх Web3 в течение последних трёх месяцев. Ят Сиу, соучредитель игровой и венчурной компании Animoca Brands, ожидает, что в следующем году это число может вырасти до 100 миллионов.