Компания NVIDIA совместно с Университетом Пенсильвании (UPenn) разработала и представила ИИ-помощника под названием DrEureka, доступного как open-source решение.
Этот инструмент предназначен для автоматизации процесса написания кода, необходимого для обучения роботов различным навыкам в среде моделирования, а также для преодоления сложностей при переходе от симуляции к реальной эксплуатации.
DrEureka обеспечивает полную автоматизацию всех этапов – начиная от разработки новых навыков и заканчивая их внедрением в реальные условия. Данный проект продолжает линию исследований, начатую группой ученых из Стэнфордского университета и компании Google, которые создали виртуальную среду для проведения экспериментов в области симуляции.
В качестве демонстрации возможностей DrEureka компания NVIDIA показала, как робот-собака учится сохранять равновесие и передвигаться по спортивному мячу в симулированной среде. Это задание представляет собой значительную сложность, так как точное воспроизведение поверхности надувного мяча в модели является трудновыполнимой задачей.
Тем не менее, DrEureka успешно справляется с поиском оптимальных решений среди множества возможных симуляционных конфигураций, позволяя роботу эффективно управлять мячом на разных типах поверхностей, включая движение боком. Кроме того, система способна подробно объяснять логику своих действий.
Разработка DrEureka базируется на предыдущем проекте Eureka – алгоритме, предназначенном для обучения роботизированной руки с пятью пальцами выполнению задачи вращения ручки.