BTC 62312.5$
ETH 2422.68$
Tether (USDT) 1$
Toncoin (TON) 5.36$
telegram vk Х
telegram vk Х
Russian English
"

Владение игровыми активами Web3 бесполезно без функциональной совместимости

Дата публикации:05.10.2024, 11:43
70
70
Поделись с друзьями!

Вся идея Web3 gaming, как и всего остального в Web3, основана на «праве собственности относительно цифровых ресурсов в Интернете».

На самом деле это обещание не было выполнено. Несмотря на то, что в индустрии существует множество модных словечек, мало кто на самом деле заботится об этом. Еще меньше людей работают над тем, чтобы воплотить это в жизнь.

Это иронично, учитывая историю, на основе которой был создан Web3. Воображение сооснователя Ethereum Виталика Бутерина разыгралось из-за его разочарования в World of Warcraft - после того, как Blizzard забрала у него заклинание «Сифон жизни». Владение игровыми активами было ключевой идеей, лежащей в основе этой индустрии с самых первых дней ее существования.

А почему бы и нет? Интуитивно понятно, что для любого геймера, который тратит время, деньги и эмоциональный капитал на своих любимых цифровых персонажей и впечатления, владение этими вещами и их ценность кажутся очевидными.

Тем не менее, в то время как другие части Web3 добились значительных успехов - биткоин как средство сбережения, стейблкоины, облегчающие транзакции, и реальные активы, перемещаемые по блокчейну, - Web3 gaming сильно отстает.

Технология Web3 в корне затрагивает права на цифровую собственность, решая проблему двойных трат и гарантируя невозможность копирования цифровых активов. Именно это делает Web3 уникальным и ценным.

В мире, который становится все более цифровым, владение онлайн-активами - будь то данные, личные данные, валюта или игровые предметы - имеет огромное значение. Половина населения мира играет в видеоигры, что делает владение этой сферой решающим фактором.

В Web3 gaming владение является отличительным фактором от традиционных игр. Торговля игровыми предметами, виртуальной валютой и заработок на играх были основой гейминга по меньшей мере 25 лет назад, когда автор статьи был фермером, занимаясь добычей золота на полставки.

Итак, почему же такая очевидно интересная и ориентированная на игроков вещь, как право собственности, вызвала возмущение в игровом мире?

Ответ на удивление прост: права собственности нет - по крайней мере, в каком-либо значимом смысле. Право собственности без функциональной совместимости ничего не стоит. Если игроки не могут использовать свои цифровые активы на разных платформах и в разных играх, они на самом деле не являются их владельцами.

Владеть игровым предметом в виде невзаимозаменяемого токена  (NFT) сегодня все равно что владеть собакой, которая живет в гараже вашего соседа. Вы можете смотреть на нее и, если вас пустят в гараж, вы можете погладить ее... но на самом деле она вам не принадлежит по-настоящему.

Эта ситуация перекликается с аргументами сторонников Биткоина о золоте. Хотя золото и является средством сбережения, оно в основном хранится в чьем-то хранилище, что ограничивает право собственности на него. Биткоин, однако, представляет собой золотоподобное средство сбережения, которым может по-настоящему владеть каждый клиент. Большинство игровых NFT сегодня подобны золоту в чьем-то хранилище.

Рисунок 1.

Web3 gaming утверждает, что предоставляет немного другой магии - владение предметами, персонажами, валютой и многим другим. На первый взгляд, именно это и предоставляют NFT. Однако горькая правда заключается в том, что подлинное владение ничем не отличается от взаимодействия, и если вы немного покопаетесь в этом, то очень быстро обнаружите, что этого не существует.

Несмотря на миллиарды, вложенные в компании Web3 gaming и metaverse, нет ни одного примера, демонстрирующего истинную ценность владения, которая заключается в функциональной совместимости.

Владение цифровым активом, который может быть использован только в рамках экосистемы той же компании, ничем не отличается от владения традиционными играми. 99% игр Web3 предоставляют только это, поэтому неудивительно, что их так легко назвать мошенничеством.

На сегодняшний день главная истина заключается в том, что владение - это ложь. Если бы это было реализовано, подлинное владение и интероперабельность преобразили бы индустрию, превратив скептиков в суперфанатов и привлекая миллиарды новых пользователей к Web3.

Итак, почему же до сих пор не произошло подлинного владения? 

Это сводится к двум факторам: технологии и экономике.

С развитием технологий добиться подлинного владения становится непросто. Для этого требуется полное взаимодействие между различными игровыми движками, шейдерами, текстурами, платформами и игровыми режимами.

Например, создание аватара, совместимого с различными играми, сопряжено со значительными техническими трудностями, такими как обеспечение совместимости с персонажами разных размеров и форм. Создание стандарта взаимодействия файлов создает новые проблемы, например, как хранить и обновлять файл в разных играх.

С экономической точки зрения, мотивации не хватает. Большинство игровых компаний Web3 сосредоточены на своих собственных проектах и рассматривают подлинную собственность и интероперабельность как угрозу своим бизнес-моделям, которые основаны на получении прибыли в рамках своих экосистем. Поддержка стороннего контента или создание совместимых форматов файлов отвлекает ресурсы от их основных целей разработки.

Кроме того, слишком легко получить финансирование за счет волны венчурных капиталистов, инвестирующих в токеномику, а не в технологии, которые стимулируют индустрию фермеров, а не геймеров.

Необходимое решение состоит из трех частей:

  1. Технологии для решения проблем функциональной совместимости.
  2. Технологии для решения экономических проблем.
  3. Герой, который продемонстрирует это всему миру.

Разработать технологию, которая позволила бы это сделать, сложно, это займет много времени и сопряжено с большим риском. Было бы гораздо проще, быстрее и дешевле делать то, что делают все остальные, и извлекать выгоду из мемкоина, а не создавать что-то действительно изменяющее правила игры. 

Несмотря на то, что текущее состояние Web3 gaming не соответствует его грандиозным планам, потенциал для обеспечения подлинной собственности и функциональной совместимости остается важным. Достижение этой цели может произвести революцию в индустрии, предлагая геймерам беспрецедентные преимущества и преобразуя цифровой ландшафт.

Путь к этому будущему требует четкого сосредоточения на двух основных областях: технологии и экономике. Технологически мы должны решать проблемы функциональной совместимости. Это предполагает создание универсальных стандартов, которые позволят цифровым активам беспрепятственно перемещаться между различными платформами, игровыми движками и опытом.

Речь идет о создании базовой инфраструктуры, которая поддерживает подлинное право собственности, гарантируя, что аватар, носимые устройства или любой другой цифровой актив можно будет использовать в нескольких играх без потери их ценности или функциональности.

Когда речь заходит об экономике, индустрии необходим сдвиг в перспективах. Разработчики и компании должны признать, что подлинное право собственности и функциональная совместимость - это не угрозы, а возможности для расширения игровой экосистемы. Поддерживая открытые системы, они могут привлечь более широкую аудиторию и способствовать формированию более активного и инновационного сообщества.

Задача, стоящая перед нами, заключается в создании экономической модели, которая сочетала бы открытость с устойчивым развитием, гарантируя, что все участники - разработчики, игроки и предприятия - извлекут выгоду из создаваемой ценности.

Об авторе

Аарон Макдональд - соучредитель и генеральный директор Futureverse.

Эта статья предназначена для общего ознакомления и не должна восприниматься как юридическая консультация или инвестиционный совет. Взгляды, мысли и суждения, выраженные в этой статье, принадлежат только автору.

Подписывайся на наш Telegram канал. Не трать время на мониторинг новостей. Только срочные и важные новости

https://t.me/block_chain24