Правительство Южной Кореи в начале 2022 года задало тон заинтересованности страны в лидерстве в так называемом метавселенном мире, объявив в январе о создании фонда в размере 170 миллионов долларов США для инвестирования в идею виртуальной реальности и ее цифровые технологии.
Эти средства должны подготовить почву для того, чтобы к 2026 году страна вошла в пятерку ведущих стран по развитию метавселенной, а президент Южной Кореи Юн Сук Ель заявил, что технология является национальным приоритетом. Министр иностранных дел Пак Чжин удвоил это послание на форуме глобальных инноваций в Сеуле 9 декабря, заявив, что страна станет мощным центром метавселенной.
Подобные заявления вызывают ажиотаж – американский режиссер Джеймс Кэмерон, известный своим использованием спецэффектов в кино, был на конференции в Сеуле, – но другие инсайдеры отрасли ставят под сомнение видение и то, чего должна достичь технология.
Метавселенная относится к сети виртуальных 3D–миров, доступ к которым обычно осуществляется через гарнитуры виртуальной реальности и аватары, как часть децентрализованного Интернета, или Web3, построенного на основе блокчейнов, базовой технологии криптовалют.
Однако Фил Спенсер, глава Microsoft Gaming и глава Xbox, недавно назвал metaverse “плохо построенной видеоигрой”.
Ан Донг-Вук, председатель и главный исполнительный директор южнокорейской компании Miso Information Technology, занимающейся искусственным интеллектом и метавселенной, придерживается другого мнения.
“[Интернет] помог людям преодолеть ограничения времени и пространства, но он неэффективен в ситуациях, требующих личного общения или эмоционального взаимодействия”, — сказал он в интервью Forkast. “Вот почему метавселенная стремится создать точную копию реальной среды обитания”.
Ан сказал, что у Южной Кореи есть потенциал возглавить эпоху метавселенной, благодаря глобальной популярности культурного контента страны, такого как K-pop, добавив, что местные жители быстро адаптируются к новым технологиям.