Метавселенная будет иметь "значительные последствия" для Китая и повлияет на игры, рекламу и электронную коммерцию, говорится в исследовательском отчете JPMorgan.
Цифровой мир предложит улучшенный пользовательский опыт в различных интернет-бизнес-моделях, и это может привести к увеличению пользователей и среднему доходу на пользователя (ARPU), говорится в отчете. Бычий сценарий банка предполагает, что метавселенная может утроить рынок онлайн-игр Китая до 131 миллиарда долларов с 44 миллиардов долларов.
Метавселенная "может оцифровать все в долгосрочной перспективе", - сказали в банке. По его оценкам, общий адресный рынок (TAM) в размере 4 триллионов долларов США для метавселенной в Китае от «преобразования автономного потребления между физическими товарами и услугами». Цифровой мир может "помочь интернет-компаниям воспользоваться бизнес-услугами и потенциально удвоить время, потраченное на Интернет", - написали аналитики во главе с Дэниелом Ченом. Они оценили ТАМ в 27 миллиардов долларов в Китае для бизнес-услуг и программного обеспечения в метавселенной.
Банк говорит, что развитие метавселенной также окажет заметное влияние на всю экосистему технологий, средств массовой информации и телекоммуникаций (TMT). Tencent, NetEase, Bilibili, Sea, Krafton и Bandai Namco рассматриваются как ключевые игроки, которые могут извлечь выгоду из метавселенной, говорится в записке.
В записке добавлено, что встречные ветры для разработки метавселенной включают в себя регуляторные риски, связанные с безопасностью данных, а также технологическую готовность и доступность устройств виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR), сетевой среды и искусственного интеллекта.