Конференция Polkadot Decoded 2023 только что завершилась, и в этом году на ней присутствовало более 100 спикеров и 100 блокчейн-проектов.
Прелесть крипто-медвежьих рынков в том, что они катализируют перестройку взглядов и целей.
Все скрытые рычаги исчезли, и большая часть спекуляций исчезла.
Сэм Бэнкман-Фрид ушел.
До Квон ушел.
Компания Three Arrows Capital, Су Чжу, Кайл Дэвис и горстка других торгашей и продавцов змеиного масла подались в бега.
И скатертью дорога всем им. Крипто не нужен опиум, мессии, популисты и торговцы мечтами. Что нам нужно, так это конструкторы, свежие идеи, решения, соответствующие требованиям рынка, и какое-то реалистичное применение в реальном мире.
Вот что хорошо в блокчейн-конференциях. Особенно во время медвежьего рынка.
В основе Polkadot Decoded лежит менталитет buidl first (разработка прежде всего). В течение последних двух дней сплоченное сообщество братьев и сестер по экосистеме, состоящее из разработчиков, инвесторов, послов и нескольких любопытных журналистов, собралось в конференц-центре Øksnehallen, который спрятан от шумных мощеных улиц в центре Копенгагена, Дания.
Polkadot Decoded 2023 в конференц-центре Øksnehallen.
Расположение почти поэтично, учитывая, что это удивительно тихое место, скрытно расположенное в процветающем центре города, и этот дух сохранялся во время конференций, где основное внимание уделялось:
- Улучшению взаимодействия между проектами в экосистеме Polkadot (DOT);
- Способам сделать блокчейн более привлекательным для разработчиков;
- Улучшению межсетевых мостов, соединяющих Polkadot с Ethereum, Cosmos и другими блокчейнами.
Вряд ли кто-то говорил об аирдропах, ценах на токены, мемкойнах, биткойнах (BTC), достигающих нового исторического максимума, или о каких-либо общих разговорах, которые составляют основную часть большинства дискуссий о криптовалюте.
Это больше, чем знак доллара
Вместо цены участники дискуссии обсудили проблемы и некоторые успехи в помощи компаниям TradFi и Web2 в переходе на Web3, шаги, предпринимаемые для того, чтобы сделать венчурное финансирование проектов более прозрачным, а также необходимость размещения всего крипто-жаргона и ригамарола в бэкэнде DApps, ане в интерфейсе UX, который должен быть более плавным.
Многие даже предлагали не упоминать «блокчейн», «крипто» и «Web3» на веб-сайтах проектов, в приложениях, дорожных картах и так далее.
По словам генерального директора Public Pressure Джулии Марески:
«Я думаю, речь не идет о технологии, потому что пользователи в основной своей массе не знают, как работает телефон, карты Google или любая другая технология. Нам нужно создавать продукты, которые действительно просты для пользователя, но с учетом того преимущества, что они построены на технологии Web3. Это должно быть очень легко для пользователя; это не должно быть сложно. Мы не должны говорить о кошельках, мостах или сложных криптографических вещах. Люди пугаются, как только вы начинаете говорить о кошельках. Это должно быть так же просто, как пользоваться Instagram*».
Вступительная панель Polkadot Decoded, была посвящена онлайн-развлечениям в музыке и фильмах. На ней шла речь о Web3 и о необходимости криптовалюты для лучшего соответствия продукта рынку и связи с реальными активами. Это был интригующий разговор, учитывая, что авторы и разработчики пришли к общему мнению, что музыка и кино будут самыми липкими, когда речь идет о росте пользователей, удержании и массовом применении NFT в повседневной жизни.
Панель Polkadot Decoded о музыке и фильмах в Web3.
Во время панели Мареска объяснила, почему она считает, что существует естественная синергия между творческими индустриями и идеологией Web3:
«Web3 — это очень сократическое и творческое пространство, которое соответствует рабочему процессу и идеям художников и создателей».
Мареска также твердо верит, что phygital NFT (уникальный цифровой токен, связанный с реальным предметом) и опыт прочно закрепятся в области дизайна одежды, киноиндустрии и всех аспектов музыкальной индустрии.
Приводя реальный пример того, как такие модные бренды, как Diesel, проникали в пространство Web3, Мареска объяснила:
«Diesel хотел бы быть больше в Web3, поэтому мы помогли им создать действительно сильную концепцию, используя музыку в центре своей стратегии, поэтому Diesel действует как лейбл-открыватель, находя начинающих и прорывных художников, желающих выразить свое искусство. И они уже сделали с нами несколько дропов, которые были действительно успешными, но мы планируем большой дроп в начале сентября, который будет phygital дропом. Итак, я думаю, что теперь большая часть будущего — phygital; это дает опыт, полезность, то, что хочет сообщество, то есть иметь VIP-опыт. Они хотят что-то еще от бренда, а не только одежду. Они хотят быть частью семьи Diesel. Это долгий процесс и много обучения до C-уровня, но у брендов есть много возможностей работать с музыкальным сообществом, со старыми и новыми фанатами».
Эд Хилл, старший вице-президент по медиа-услугам в Beatport, подчеркнул, что Web3 должен стать не просто модным словечком, а реальной и действенной идеологией внутри корпоративной структуры индустрии развлечений.
Отвечая на вопрос о несоответствии между желаниями потребителей, целями авторов, их продуктами и опытом, которые в настоящее время предоставляет индустрия развлечений, Хилл сказал:
«Это сложно взломать, но мы должны идти глубже и создавать лучшие сообщества. Если вы посмотрите на YouTube и Facebook*, эти платформы создают аудиторию, и все, о чем все заботятся, — это просмотры, охват, показы и тому подобное. Мы должны углубиться в построение сообщества, и неспособность сделать это является причиной того, что более молодая аудитория отделяется от традиционных платформ социальных сетей Web2, и я думаю, что со временем, если мы создадим лучшие, аутентичные сообщества с нуля, эта разобщенность – разрыв между корпорацией, создателем и потребителем – начинает сокращаться».
Члены сообщества являются стейкхолдерами, а не только потребителями
С моей точки зрения, а также с точки зрения большинства участников конференции, криптовалюта — это сообщество, и наиболее жизнеспособные проекты, как правило, имеют очень массовый подход, когда члены сообщества являются заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), и их желания влияют на направление проекта. Исторически сложилось так, что каждый раз, когда крипто-сектор отклоняется от этого идеала и становится жертвой капризов охотников за деньгами и демагогов, инвесторы и члены сообщества, по сути, лишаются своего участия в проекте.
Чтобы корпорации могли перейти в Web3 аутентичным способом, который принесет плоды, авторы, потребители и члены сообщества должны рассматриваться как нечто большее, чем простой пролетариат внутри системы, ориентированной исключительно на увеличение доходов, кооптацию культуры и преобразование интеллектуальной собственности авторов в корпоративные маркетинговые безделушки. Криптовалютные СМИ тоже должны принять это к сведению, но я отвлекся.
Аналогичные чувства, кульминацией которых стал оптимистичный взгляд на будущее Web3, выразил основатель Define Creative Финн Мартин, который сказал:
«Что меня восхищает в Web3, так это то, что он предлагает все инструменты и решения для решения проблем, которые есть у традиционного Web2. Перемещая активы по цепочке, вы можете сделать ее прозрачной для создателей, вы можете дать им прямой доход, потому что в настоящее время модель потоковой передачи не работает. Как создатель музыки, вы получаете долю цента от каждого потока, и все это можно решить с помощью Web3».
Блокчейны должны перестать стремиться быть мастерами на все руки
Главная сцена Polkadot Decoded 2023.
Обширные блокчейн-экосистемы, как правило, имеют разрозненное ощущение, когда множество целей и философий заставляют инвесторов и сторонников чувствовать себя каплей в море. Эти проекты, как правило, испытывают трудности с четким определением своей цели, и это косвенно влияет на их эффективность и соответствие рынку.
В основном они все еще борются с вековой проблемой криптовалюты, которая влечет за собой создание решений для проблем, которые на самом деле не являются проблемами для обычных людей. Что меня больше всего впечатлило на Polkadot Decoded 2023, так это единая цель сделать сеть проще в использовании для разработчиков, инвесторов и пользователей.
Независимо от того, является ли проект AMM, DEX, кредитным рынком, стартапом блокчейн-игр, решением для хранения данных IPFS или межсетевым мостом, каждая панель упоминала о необходимости компонуемости, интероперабельности и превращении концепции Web3 из мысли в реальность, создавая инфраструктуру для процветания проектов.
Вот почему я еще раз подчеркиваю важность выхода из-за экрана и графиков движения цен на токены TradingView и общения с сообществом на конференциях. Ни один человек не является островом, и важно найти безопасное пространство для общения, выработки идей, проверки и уточнения своих инвестиционных тезисов и взглядов на эволюцию блокчейнов.
Снимаю шляпу перед Polkadot Decoded за правильный нарратив в этом году.
Об авторе
Рэй Салмонд — редактор и руководитель отдела рынков Cointelegraph. Открыв для себя Биткойн в 2016 году, он стал руководителем отдела контента и маркетинга в различных блокчейн-стартапах. Помимо хаотичного трейдинга всего, что движется, и погони за следующим аирдропом DeFi, Рэй — заядлый любитель пива и фанат барбекю, который доволен тихой жизнью в пригороде.
Эта статья предназначена для общих информационных целей и не предназначена и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору.
* Американская корпорация Meta и принадлежащие ей социальные сети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.