Индустрия GameFi резко выросла с 2020 года, при этом одни оценивают ее рыночную капитализацию в 55,4 миллиарда долларов по состоянию на февраль 2022 года, другие - ближе к 3 миллиардам долларов, но можно одно сказать наверняка: отрасль быстро росла с нуля и готова к дальнейшему развитию и росту. Однако значение имеет не ежедневная или ежемесячная рыночная капитализация, а продолжающийся рост числа пользователей, которые чувствуют, что извлекают выгоду.
Игры создаются для того, чтобы люди развлекались. Но рост «геймификации» относится к применению игровых принципов в других скучных, но обычно повышающих ценность видах деятельности. Например, многие образовательные мероприятия могут быть скучными, пока они не станут геймифицированными. Технологии можно применять на более сложных занятиях по математике и естественным наукам, но их также можно использовать, чтобы помочь студентам научиться ориентироваться в большом университетском городке. Например, одна охота за мусором в Университете штата Аризона «направляет пользователей к достопримечательностям вокруг кампуса ASU в Темпе для полностью виртуального опыта или посещения в реальном мире», превращая в игру то, как студенты узнают о своем кампусе.
Но есть один аспект, о котором часто забывают при создании виртуальных или дополненных развлекательных мероприятий или других игровых впечатлений: это роль музыки.
Музыка в игре
Музыка является одним из самых недооцененных аспектов игр. Пользователи всегда думают об образах, сюжетных линиях и техническом исполнении, но часто забывают о музыке. Безусловно, все вышеупомянутые факторы крайне важны, но музыка также улучшает игровой процесс и делает его более реалистичным и запоминающимся.
«Музыка, вероятно, одна из самых недооцененных, но важных частей любой игры. Когда это сделано правильно, пользователь даже не замечает, что на него влияет музыка, но когда это делается неправильно, это очень заметно. В играх мы фокусируемся на эмоциях, которые мы хотим, чтобы пользователь испытал, это звучит просто, но на самом деле поиск правильного набора и опций требует исключительно много времени», - сказал Кори Уилтон, соучредитель Mirai Labs.
Пример внутриигрового выбора скинов от Mirai Labs
Студии часто получают доступ к пакетам сэмплов или покупают аудиофайл на веб-сайте и изменяют его по своему усмотрению. Например, аудиопакеты определенного жанра часто содержат от 5 до 10 вариантов и соответствуют тону игры. У большинства разработчиков со временем будут сотни таких наборов, если они представляют собой среднюю студию, выпускающую много игр. Но ограничение этого подхода заключается в том, что артист, стоящий за каждой песней, получает небольшую часть суммы контракта.
Причина этого экономическая: студии приобретают аудио оптом по гораздо более низкой цене, чем если бы они покупали отдельные песни. Преимуществом для них является более низкая стоимость, а недостатком - то, что их поиск часто менее направлен. Точно так же преимуществом для артистов, создающих песни, является то, что они находят некоторый спрос на свое аудио, а недостатком - то, что они не получают вознаграждения за свой индивидуальный вклад.
Революция в поиске музыки
Невзаимозаменяемые токены (NFT) могут изменить способ создания музыки для игр. Вместо того, чтобы полагаться на крупные контракты, утверждение которых занимает вечность, лидеры GameFi могут просто скупать отдельные музыкальные NFT или нанимать группу артистов, которые договариваются о справедливом разделении доходов и коллективно чеканят NFT. После этого NFT немедленно подключается к игре, и артисты могут получать вознаграждение за созданный ими контент в зависимости от популярности музыки. Это может быть реализовано с помощью рейтингов и других механизмов обратной связи.
Классическая музыка NFT играет особую роль. Начиная от «Полета валькирий» Вагнера и заканчивая «Карминой Бурана» Карла Орфа, просто нет аудиозаменителя эпического характера классической музыки.
К счастью, не так уж и сложно добавить в игры музыкальные NFT. В настоящее время цифровые активы торгуются в играх. В рамках одного проекта - House of Blueberry - было создано более 10 000 активов, которые люди могут купить, чтобы выразить себя и использовать в играх и онлайн-сообществах.
Источник: Дом черники. Предоставлено Кэтрин Мануэль
Музыкальные NFT также могут создавать ценность для игр, которые не основаны исключительно на блокчейне. Единственная разница в том, что создатели купят NFT на блокчейне и найдут способ вознаграждать художников.
«Я усердно работаю, чтобы напомнить разработчикам, что конечный пользователь хочет простоты доступа (т. е. загрузки и создания учетной записи), игр, которые можно быстро начать изучать, но трудно освоить возможности мгновенной покупки, если они хотят потратить деньги в игре, и игра очень увлекательна и заставляет их постоянно возвращаться. Если они не могут реализовать эти основополагающие элементы игрового дизайна с помощью блокчейна, они создают себе проигрышную формулу», - добавил Уилтон.
Об авторе:
Христос А. Макридис - предприниматель, экономист и профессор. Он является главным операционным директором/техническим директором Living Opera, мультимедийного стартапа Web3, а также занимает академические должности в Колумбийской школе бизнеса и Стэнфордском университете. Христос также имеет докторскую степень по экономике и менеджменту Стэнфордского университета.