После двух лет закрытого бета-тестирования Horizon Worlds — первое метавселенное приложение Meta для виртуальной реальности — наконец-то открылось для североамериканской публики в конце 2021 года.
Как и многое другое под присмотром Цукерберга , запуск серии Horizon ( Worlds, Venues, Workrooms ) не обошлось без некоторой турбулентности. От зарегистрированных случаев виртуального «нащупывания» до неуклюжего, сложного в использовании интерфейса, до сих пор пользователям было сложно выбрать первое предложение Meta в качестве выбранной ими платформы метавселенной.
Каковы первые подводные камни серии Horizon ? Должны ли они рассматриваться как типичные ошибки для приложения начального уровня в новом мире, или они являются более важными индикаторами того, что Meta начинает не с той ноги? Давайте посмотрим поближе.
Риски безопасности в мире Horizon
Если вы читали новости, сексуальное насилие становится все более серьезной проблемой в растущем пространстве Web3. Множество экспертов начали взвешивать риски безопасности, которые может представлять реалистичный онлайн-опыт с эффектом присутствия, и многие лидеры предполагают , что последствия сексуальных домогательств в виртуальной реальности могут вызывать такие же реакции, как и реальный физический опыт.
На момент написания статьи есть вероятность, что если вы выполните быстрый поиск в Google, сообщения о случаях виртуального «ощупывания» и домогательств в Horizon Worlds , вероятно, будут самыми популярными случаями, которые вы найдете в любом результате поиска.
Во время бета-тестирования в Horizon Worlds женщина сообщила , что ее «фактически ощупывали» внутри платформы другие пользователи-мужчины. Вскоре после этой встречи Нина Джейн Патель сообщила, что подвергалась «вербальным и сексуальным домогательствам» со стороны других аватаров-мужчин внутри Horizon Venues .
«Вы буквально вступаете в цифровую среду на 360 градусов», — описывает Патель, рассказывая о своем опыте . «Поскольку виртуальная реальность была разработана так, чтобы быть максимально реальной, это похоже на приглашение кого-то в вашу гостиную, поэтому нарушение ощущается более остро, чем на платформе социальных сетей».
Более того, Патель подчеркивает, что «сексуальные домогательства и насилие являются большой проблемой в метавселенной в ее нынешнем состоянии». С тех пор к ней обратились несколько других женщин и сообщили о том, что у них был подобный опыт в виртуальной экосистеме.
После дальнейшей проверки командой Meta Вивек Шарма, вице-президент Meta по Horizon, назвал эти инциденты «абсолютно неудачными». Однако он также отметил, что обоим пользователям не удалось развернуть «Безопасную зону» — встроенную функцию безопасности, которая при включении может предотвратить прикосновение других пользователей к аватару или взаимодействие с ним.
С учетом сказанного Шарма также обратил внимание на необходимость того, чтобы эти функции безопасности были проще найти и были более доступными для пользователей. Он добавил: «Мы хотим, чтобы у всех в Horizon Venues был положительный опыт, чтобы они могли легко найти инструменты безопасности, которые могут им помочь, а также помочь нам провести расследование и принять меры».
Несовершеннолетние пользователи также были названы опасными субъектами для мира Horizon в целом. Сообщалось , что дети, утверждающие, что им всего 9 лет, используют каждое из приложений (зарегистрированные пользователи должны быть старше 18 лет), в то время как в нескольких других обзорах на официальном сайте Oculus есть жалобы на сквернословящих подростков, которые портят опыт для взрослых. Эксперты отмечают, что это опасное сочетание детей и взрослых может привести к тому, что Горизонт станет местом встречи хищников.
Сара Гарднер, вице-президент по внешним связям Thorn (некоммерческий технологический стартап, занимающийся безопасностью детей в Интернете) , подчеркивает, что сексуальные хищники «часто появляются одними из первых» на новых онлайн-форумах, которые нравятся детям. «Они видят среду, которая плохо защищена и [в которой] нет четких систем отчетности. Они пойдут туда первыми, чтобы воспользоваться тем фактом, что это безопасная площадка для жестокого обращения с детьми или ухода за ними».
Для борьбы с домогательствами на платформе Meta с тех пор добавила дополнительный уровень защиты для пользователей Horizon: « Личная граница », которая теперь будет включена по умолчанию как в Worlds, так и в Venues. Функционируя как невидимый виртуальный барьер вокруг аватаров, функция «Личные границы» может препятствовать тому, чтобы другие пользователи подходили слишком близко , действуя как «радиус двух футов личного пространства».
Неудачный концерт метавселенной
Во время празднования Суперкубка в этом году популярная рок-группа Foo Fighters провела свой первый большой виртуальный концерт в Meta's Horizon Venues . Участникам было предоставлено цифровое сиденье с 180-градусными камерами, расположенными вокруг сцены, а также «индивидуальный дизайн сцены, практические эффекты, сложные программы освещения и элементы XR, смешанные с концертной сценой». Тем, кто посетил концерт, также была предоставлена возможность пообщаться в режиме реального времени с другими посетителями, а также возможность надеть свои аватары с одеждой Super Bowl ограниченного выпуска.
Однако, если бы вы были одним из счастливчиков, пришедших на концерт, ваш отзыв мог бы выглядеть немного иначе. В отчетах после концерта утверждалось, что Horizon Venues пострадали от плохой адаптации, сбоев системы и — хотите верьте, хотите нет в наши дни — проблем с пропускной способностью. Из десятков тысяч человек, которые выразили заинтересованность в посещении VR-шоу, только 13 000 смогли попасть на него.
Большинство онлайн-мероприятий позволяют людям встать в виртуальную очередь, прежде чем перейти к реальному мероприятию (в большинстве случаев это обычно происходит не менее чем за 30 минут до начала шоу). Это сделано, чтобы смягчить любые последствия, которые могут быть вызваны слишком большим количеством пользователей одновременно. Тем не менее, Meta, что интересно, выбрала другой подход — тот, который не разрешал людям доступ к событию до объявленной даты начала в 20:00 по тихоокеанскому времени. Неизбежно цифровое «лобби» рухнуло от силы 61 000 человек, пытающихся одновременно попасть на шоу.
Вновь Вивек Шарма был вынужден прокомментировать полемику, заявив, что «проблемы были вызваны беспрецедентным спросом». Он также добавил, что тем, кто в конечном итоге не сможет присутствовать, будут предоставлены дополнительные возможности посмотреть шоу.
Однако, несмотря на попытку, этот ответ подвергся резкой критике со стороны пользователей Meta Quest по всему миру — в первую очередь из-за того, что событие было хорошо разрекламировано и рекламировалось во время последней рекламной кампании Суперкубка.
Введите усталость рабочих помещений
Недавно двое моих коллег присоединились ко мне в попытке организовать виртуальную встречу в Horizon Workrooms . Поскольку у каждого из нас на голове был совершенно новый Meta Quest 2 , мы все были в восторге от того, как мы можем проводить наши еженедельные встречи в пространстве метавселенной .
Однако примерно после 20 минут попыток присоединиться к одной комнате с помощью наших гарнитур мы в конечном итоге решили подвести итоги и закончить день. Однако перед этим мы попробовали несколько вариантов, таких как настройка групповых вызовов во встроенном интерфейсе Quest 2 и настройка наших гарнитур для связи с нашими веб-браузерами. В конце концов, мы устали пробовать так много логистики только для того, чтобы присоединиться к виртуальной встрече (многие из нас все еще восстанавливаются после усталости от Zoom, заметьте).
Если вы сможете успешно запустить Workrooms и присоединиться к ним , вы сможете создать комнату для команды и позволить другим пользователям виртуально присоединиться, используя их выделенные аватары. Пользователи, у которых нет Meta Quest 2, также могут присоединиться к Web2 через свои веб-браузеры. В любом случае встречи в Workrooms должны быть похожи на встречи в реальной жизни: любые другие аватары могут сидеть рядом с вами за виртуальным столом, а члены команды должны иметь возможность совместной работы над проектами с эффектом погружения (например, возможность совместного использования большой доски). .
Другие пользователи сообщали о сложности настройки взаимодействия в Workrooms . Во-первых, пользователи должны использовать свой ПК для создания учетной записи Workrooms , прежде чем смогут использовать платформу в виртуальной реальности — и все это после того, как им уже также потребуется иметь рабочую учетную запись Facebook для использования Meta Quest 2. Дополнительные шаги также требуется связать гарнитуру с учетной записью Facebook, где пользователям предлагается ввести специальный код, который можно просмотреть в виртуальной реальности. И если этого было недостаточно, это все в дополнение к необходимости загрузить сопутствующее приложение, которое будет отражать рабочий стол в виртуальной реальности.
Хотя мы, вероятно, увидим, что в будущем этот процесс адаптации станет более упорядоченным, эта длинная последовательность шагов кажется утомительной даже для того, чтобы печатать — особенно для тех из нас, кто рассматривал возможность вставки виртуальной встречи в день последовательных событий. Пока программа не станет немного более протестированной и опробованной, вполне вероятно, что большинство из нас просто не найдет времени или причины, чтобы запустить ее. Даже платформы Web2 (такие как Google Meet, Zoom и Miro) по-прежнему предлагают более быстрые и эффективные инструменты для совместной работы в Интернете, которые позволяют решать задачи.
Последние мысли
Все должны с чего-то начинать — и Мета не должна быть исключением из этого правила. Сам Facebook не был создан за один день. Персонал Meta также, похоже, восприимчив к любым выдвинутым жалобам — признак того, что они, по крайней мере, пытаются внести улучшения в свете сложного начала 2022 года .
Тем не менее, список оправданий, стоящих за этими ловушками, также сомнителен, поскольку они исходят от многомиллиардной компании, которая обязалась выделить 50 миллионов долларов на ответственное создание метавселенной.
На данный момент платформа Horizon достигла 300 000 пользователей — это в 10 раз больше, чем за три месяца. Но увидим ли мы этот рост? Ранние статистические данные о росте пользователей могут выглядеть позитивно, но многие эксперты также считают, что Meta придется сгладить множество перегибов, если это произойдет.